Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска регулярно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

В учреждении созданы комфортные условия для предоставления услуг (комфортная зона отдыха - ожидания).

Материально – технические и медико - педагогические условия образовательной деятельности МБДОУ соответствуют педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, и обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей в детском саду.

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми

Анализ предметно - пространственной среды (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Комфортная зона ожидания ( для предоставления услуг) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специальные помещения:- кабинет заведующего;- методический кабинет;- кабинет учителя – логопеда и психолога (совмещен);- медицинский блок;- спортивный зал и музыкальный зал (совмещены).

Также имеются помещения:- групповые комнаты;- санузлы;-пищевой блок;- постирочный блок.

Зона игровой территории включает в себя : групповые площадки – индивидуальные для каждой группы, прогулочные веранды, спортивную площадку с травяным покрытием.

Материально-техническая база МБДОУ № 9 "Красная шапочка" г.Сальска

Наименование

Количество

Площадь

Общая площадь всех помещений

899,3кв.м.

Административные помещения:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

-кабинет учителя-логопеда

1

1

1

11,7 кв.м

8,4 кв.м

8,0 кв.м

Медицинский кабинет

1

10,8 кв.м.

Физкультурный зал (совмещен

с музыкальным залом)

1

70,1 кв.м.

Общая площадь земельного участка

5490 кв.м.

Спортивная площадка

1

530кв.м

Виды благоустройства ДОУ:

- водопровод

- центральное отопление

- канализация

- наружное освещение

- принудительная вентиляция

*

*

*

*

Материально-техническая база ДОУ соответствуют задачам Образовательной программы и отвечает современным требованиям.

Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Каждая группа имеет туалетную, игровую комнату, игровую площадку, теневой навес.

Для коррекционной и оздоровительно-развивающей работы имеются:

- сухой бассейн;

- физиоаппаратура: термометры, тонометр, измерительное оборудование (ростомер, напольные весы), кварц;Хочу такой сайт

медицинский комплекс, включающий медицинский и процедурный кабинеты;

Для обеспечения социального, познавательного, эстетического и физического развития имеются:

Музыкально - физкультурный зал

- гимнастическая стенка,гимнастическая скамейка, физкультурный комплекс, обручи, мячи, дуги, стойки с шестом для прыжков, ребристая доска, маты, велотренажер, беговая дорожка, детский спортивный комплекс «Юниор», мячи прыгающие, скакалки, баскетбол , ростовые куклы , пианино.музыкальное оборудование.

ТСО:телевизор, компьютер, музыкальный центр, видеомагнитофон/DVD, проектор, экран для проектора.

В ДОУ создана информационная образовательная среда.

Объекты для проведения практических занятий

Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,речевого и социально-личностного развития детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям.

Развивающая предметно -пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой в ДОУ Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 9 "Красная шапочка" г.Сальска,(разработанной соответствие с ФГОС ДО)и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих:цветники, огород, клумбы, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка со стационарным физкультурным оборудованием.

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Объекты спорта

Материально-техническое оборудование по физической культуре, выполнено и сертифицировано в соответствии с ФГОС ДО: сенсорными, тактильными - ковриками, островками, дорожками, мячи разных размеров, обручи. Есть спортивная площадка с оборудованием, котороесоответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения –это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);

·Аудиовизуальные (слайды);

·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·Спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Материально-техническая базаМБДОУмаксимально приближена к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область

Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства

Социально-коммуникативное развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры: лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».

Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли, напольные и настольные ширмы.

Познавательное развитие

Уголки эксперементирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»., шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку,

геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы)

Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры.

Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров».

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты.

Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 9разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.Оборудование входных групп пандусами ( подъемными платформами):Два входа в здание детского сада не имеют ступенек и порогов, присутствует наличие плинтуса.Входные двери имеют две створки. В 1 подъезде имеется кнопка вызова на доступной высоте. Доступ в учреждение для граждан категории инвалида-колясочника имеет безбарьерный въезд. На входе размещена тактильная схема движения,а также стрелки направления для слабовидящих. Предусмотрена контрастная лента для маркировки ступеней.Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.В учреждении созданы комфортные условия для предоставления услуг (комфортная зона отдыха - ожидания).Комфортная зона ожидания ( для предоставления услуг)

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

1.Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

2.Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд для инвалидов-колясочников

3.Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников

4.Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение

Комфортная зона ожидания ( для предоставления услуг) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.