Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска регулярно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
В учреждении созданы комфортные условия для предоставления услуг (комфортная зона отдыха - ожидания).
Материально – технические и медико - педагогические условия образовательной деятельности МБДОУ соответствуют педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, и обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей в детском саду.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются специальные помещения:- кабинет заведующего;- методический кабинет;- кабинет учителя – логопеда и психолога (совмещен);- медицинский блок;- спортивный зал и музыкальный зал (совмещены).
Также имеются помещения:- групповые комнаты;- санузлы;-пищевой блок;- постирочный блок.
Зона игровой территории включает в себя : групповые площадки – индивидуальные для каждой группы, прогулочные веранды, спортивную площадку с травяным покрытием.
Материально-техническая база МБДОУ № 9 "Красная шапочка" г.Сальска
Наименование | Количество | Площадь |
Общая площадь всех помещений | 899,3кв.м. | |
Административные помещения: - кабинет заведующего - методический кабинет -кабинет учителя-логопеда | 1 1 1 | 11,7 кв.м 8,4 кв.м 8,0 кв.м |
Медицинский кабинет | 1 | 10,8 кв.м. |
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) | 1 | 70,1 кв.м. |
Общая площадь земельного участка | 5490 кв.м. | |
Спортивная площадка | 1 | |
Виды благоустройства ДОУ: - водопровод - центральное отопление - канализация - наружное освещение - принудительная вентиляция | * * * * |
Материально-техническая база ДОУ соответствуют задачам Образовательной программы и отвечает современным требованиям.
Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Каждая группа имеет туалетную, игровую комнату, игровую площадку, теневой навес.
Для коррекционной и оздоровительно-развивающей работы имеются:
- сухой бассейн;
- физиоаппаратура: термометры, тонометр, измерительное оборудование (ростомер, напольные весы), кварц;
медицинский комплекс, включающий медицинский и процедурный кабинеты;
Для обеспечения социального, познавательного, эстетического и физического развития имеются:
Музыкально - физкультурный зал
- гимнастическая стенка,гимнастическая скамейка, физкультурный комплекс, обручи, мячи, дуги, стойки с шестом для прыжков, ребристая доска, маты, велотренажер, беговая дорожка, детский спортивный комплекс «Юниор», мячи прыгающие, скакалки, баскетбол , ростовые куклы , пианино.музыкальное оборудование.
ТСО:телевизор, компьютер, музыкальный центр, видеомагнитофон/DVD, проектор, экран для проектора.
В ДОУ создана информационная образовательная среда.
Объекты для проведения практических занятий
Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,речевого и социально-личностного развития детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям.
Развивающая предметно -пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой в ДОУ Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 9 "Красная шапочка" г.Сальска,(разработанной соответствие с ФГОС ДО)и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих:цветники, огород, клумбы, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка со стационарным физкультурным оборудованием.
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Объекты спорта
Материально-техническое оборудование по физической культуре, выполнено и сертифицировано в соответствии с ФГОС ДО: сенсорными, тактильными - ковриками, островками, дорожками, мячи разных размеров, обручи. Есть спортивная площадка с оборудованием, котороесоответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения –это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);
·Аудиовизуальные (слайды);
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
·Спортивное оборудование и т.п.
Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Материально-техническая базаМБДОУмаксимально приближена к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область | Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства |
Социально-коммуникативное развитие | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры: лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен». Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли, напольные и настольные ширмы. |
Познавательное развитие | Уголки эксперементирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»., шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы) Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки. |
Речевое развитие | Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи. |
Физическое развитие | Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров». |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты. Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 9разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.Оборудование входных групп пандусами ( подъемными платформами):Два входа в здание детского сада не имеют ступенек и порогов, присутствует наличие плинтуса.Входные двери имеют две створки. В 1 подъезде имеется кнопка вызова на доступной высоте. Доступ в учреждение для граждан категории инвалида-колясочника имеет безбарьерный въезд. На входе размещена тактильная схема движения,а также стрелки направления для слабовидящих. Предусмотрена контрастная лента для маркировки ступеней.Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.В учреждении созданы комфортные условия для предоставления услуг (комфортная зона отдыха - ожидания).Комфортная зона ожидания ( для предоставления услуг)
Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
1.Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
2.Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд для инвалидов-колясочников
3.Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников
4.Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.