Годовой план учителя - логопеда 2025-2026 гг.

Анализ
работы учителя – логопеда за 2024-2025учебный год
Коррекционная работа в МБДОУ № 9 «Красная шапочка» в 2024 – 2025 учебном году проводилась согласно
утвержденному годовому плану. Было выявлено и отобрано 19 человек с речевыми нарушениями. Для проведения
ТПМПК была подготовлена необходимая документация. Результаты проведенной комиссии показали, что дети с
диагнозом ТНР (тяжелое нарушение речи).
В начале учебного года было проведено полное диагностическое обследование речевого развития детей. На основании
полученных данных разработаны индивидуальные маршруты, индивидуальные программы, развития на каждого
ребенка и образованны подгруппы со сходными речевыми дефектами.
Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились ежедневно, согласно утвержденному расписанию.
Фронтальные занятия в первый половине года два раза в неделю, во второй половине три раза в неделю, также один раз
в неделю дети с музыкальным руководителем и логопедом занимались логоритмикой.
В период работы в этом учебном году принимала активное участие в педсоветах, акции с детьми педагогами и
родителями и педагогов МБДОУ по интересующим вопросам и проблемам речевого развития.
В ноябре я приняла участие в конкурсе «Учитель года»
-Методический семинар «Мастерская логопеда» 10.12.2024.
-Проводила открытое групповое-занятие с обучающимися с ОВЗ «Подготовка детей к обучению грамоте в МБДОУ
«Олененок» 17.12.2024.
-Кейсы «Вопрос, ответ» 24.12.2024.
-24 января получила Диплом победителя «Учитель Года 2025»
В течении года систематически посещала РМО, В ноябре в МБДОУ «Золотой ключик» № 13 г. Сальска.
14 марта в МБУИМЦ г. Сальска опыт работы представляли коллеги из МБДОУ «Голубой Вагон» я принимала участие
с докладом «Взаимодействие учителя- логопеда с родителями детей с тяжелым нарушением речи в процессе обучения
грамоте», в апреле делились опытом работы МБДОУ «Ромашка» г. Сальска.
Также изучала методическую литературу, принимала участие в мероприятиях ДОУ, публиковала в СМИ статьи:
«Диалог клуб в Жемчужинке» 19.11.23г, «На славу казачьи забавы» 14.03.25г, и
на сайте детского сада, также
принимала участие в интернет - вебинарах, дистанционных конкурсах, имею сертификаты, дипломы, грамоты.

Коррекционная работа в компенсирующей и комбинированной группе осуществлялась по следующим задачам:
-Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной
помощи;
- Обеспечение коррекции развития детей с ОВЗ, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы;
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Первую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
На собраниях, проводила семинары практикумы, консультации для родителей:
-родительское собрание старший возраст (группа №4) –Практикум «Веселый язычок» (сентябрь 24)
Тренинг «Артикуляционные упражнения» (сентябрь24)
Логопедическая работа 1 периода. Взаимосвязь работы семьи и логопеда в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей» (декабрь24)
Памятка для родителей
«Профилактика звукопроизношения детей дошкольного возраста»
«Поведение ребёнка на занятии»
«Роль семьи в преодолении дефектов речи».
-родительское собрание старший возраст (группа №4) «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Артикуляционные упражнения для сонорных и шипящих и заднеязычных звуков.
За учебный 2024-2025 год было реализовано три проекта:
Долгосрочный проект совместная работа родители, дети, педагоги «АЗБУКА».
Краткосрочный проект «Моя Родина-Россия. День народного единства».
Краткосрочный образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Вторую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
-Областной Конкурс «Мусор на Дону не к лицу» в номинации «Это вам не мусор» (Сурикова Алеся) Сертификат
-«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здорово сбережения детей» 1.11.2024
- Мастер класс «Сказка на кончиках пальцев» 15.012025г.
-Проведение праздника 7 День рождение статуса казачьего «Казачьему роду нет переводу» в роли ведущей 31.01.25
Участие в муниципальном экологическом конкурсе «ЭкоДень календаря» Приложение к приказу №27 от 28.02.2025
В номинации «Всемирный день птиц» Сурикова Олеся. Грамота.
Участие во всероссийском конкурсе «Экология. Природа. Человек» в номинации «Не сори и будет чисто»
Участие в смотре конкурсе литературно- музыкальной композиции к 80 -летию Победы. Диплом. 27.04.2025
Участие в региональном фестивале «Отвага, доблесть, честь» Благодарственное письмо. 29.04.2025
- Участие в форуме «Воспитатели России» г. Ростов на Дону 16.05.2025г.
А также проводились еженедельные беседы с родителями и давались консультации по интересующим вопросам.

Следующую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
-развитие общей и мелкой моторики;
Методический семинар Учитель года
Сообщение презентация «Мастерская логопеда» 10.12.2024г.
- открытый показ для заявленной комиссии:
- Показ логопедической непрерывной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по обучению
грамоте «Звук и буква Т». 17.12.2024г
Мастер класс: «Кейсы» 23.12.2024г.

- Следующую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
- Разработка и реализация индивидуально - ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми
нарушениями с учётом структуры дефекта.
- принимала активное участие в семинарах, доклад на тему:
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здорово сбережения детей» 1.11.2024
- Мастер класс «Сказка на кончиках пальцев» 15.012025г.
:
- Приняла участие в РМО и поделилась опытом работы на тему «Взаимодействие учителя- логопеда с родителями
детей с тяжелым нарушением речи в процессе обучения грамоте» 14.03.24г.
- Приняла участие в Общественном мониторинге учителей логопедов и дефектологов в профориентационной работе
имеющими ОВЗ ( имею сертификат Москва 2024г).
В 2024- 2025 учебном году реализованы все задачи годового плана. На начало, середину и конец учебного года
проведена диагностика, которая показала следующие результаты: из 9 детей посещающих группу: выпустили 6 детей
рекомендовано направить в массовую школу: с хорошей речью четверо детей, с обязательными занятиями на школьном
лого пункте два ребенка. Трое детей остались на второй год обучения. В целом свою работу за год считаю
удовлетворительной.

Цель на следующий учебный год:
Продолжать создавать условия для непрерывного повышения профессиональной компетентности и творческого
роста педагогов, организация методической поддержки по вопросам речевого развития.
Таким образом, были определены следующие задачи на 2025-2026 учебный год:
- Обеспечение коррекции развития детей с ОВЗ, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы;
-Внедрение в свою деятельность инновационных подходов при организации индивидуальной коррекционной
работы с детьми с ТНР.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Мероприятия, форма организации
Организационная работа
Цель: Обследование речи детей логопедической группы
Форма организации:
личная беседа с ребёнком; игры занятия,
диагностика;

Цель: Обследование речи и выявления уровня нарушений и создание
условий для их устранения
Форма организации:
Оформление документации.
Оснащение логопедического кабинета (приобретение игр для
коррекционной работы)

Коррекционная работа.

Содержание работы
-Обследование дефектов
звукопроизношения,
недостатков лексикограмматической стороны
речи.
Составление
индивидуальных программ;
-Оформление речевых карт.
Пополнение кабинета
метод, литературой.
Приобретение настольных
игр, пособий.

Сроки
проведения

Участники
процесса

Сентябрь

Учитель - логопед

Сентябрь

Учитель - логопед
Сентябрь;

С 1 по 15
сентября

Учитель -логопед

Цель: Совершенствование звуковой культуры речи детей,
коммуникативные функции
Форма организации:
- проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных
логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.
Цель: Проведение индивидуальных коррекционных тяжелых занятий,
согласно циклограмме рабочего времени.
Цель: Развитие связной выразительной речи на базе правильно
произносимых звуков.
Форма организации:
- инсценировки и драматизации.
Цель: Развитие логического мышления, слухового и зрительного
внимания, координации движений, чувства ритма, творческого
воображения.
Научно-методическая работа.
Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционноразвивающих логопедических занятий с детьми.
Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
«Сенсорное развитие как основа умственного развития»
«Нетрадиционное оборудование в речевом центре»
«Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ»
(«Пано координация движения»)
«Поведение ребёнка на занятии»
Практикумы «Весёлый язычок»
Индивидуальные консультации для родителей.
Адаптация дошкольника с ТНР
Артикуляционные упражнения для сонорных и шипящих и
заднеязычных звуков.
Участие в педагогических советах ДОУ,

Развитие логического
Октябрь- апрель
мышления, слухового и
зрительного внимания,
координации движений,
чувства ритма,
творческого воображения
ежедневно
Апрель

Учитель - логопед,
воспитатели

Музыкальный
руководитель,
учитель - логопед,
Воспитатели
учитель - логопед,
воспитатели

1 раз в неделю

Создание условий для их
устранения и преодоления
дефектов речи
Консультации,
мастер классы,
памятки

Сентябрь

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Сентябрь

Памятки

Консультации

Учитель -логопед,
воспитатели
Учитель - логопед,
психолог,
воспитатели,
муз, руководитель
Учитель - логопед,
воспитатели

Сентябрь
Ноябрь
В течение года Учитель -логопед

Семинарах-практикумах для педагогов.
Участие в РМО педагогов ДОУ.
Взаимосвязь со специалистами, воспитателями
Анализ результатов обследования состояния речи детей и составление
(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей (на новый
учебный год)
«Как правильно организовать коррекционный час в группе»
«Обследование детей на новый учебный год»
«Как помочь неговорящему ребенку»
«Взаимосвязь родителей, педагогов и учителя-логопеда в работе с
детьми с ТНР»
«Речь взрослых в семье»
«Подготовка к праздникам, развлечениям и мероприятиям»
«Родительские собрания»
Сотрудничество с медицинской сестрой.
« Причины дефектов речи в семье»
«Закаливание детей в семье»
Самообразование
Изучение новинок специальной литературы.

Консультации,
мастер классы

ноябрь
Учитель - логопед,
В течение года воспитатели

Посещение занятий по
развитию речи

Сентябрь
–март
октябрь
октябрь
январь
Февраль
декабрь
еженедельно

Ведение тетрадей
взаимосвязи логопеда и
воспитателей.

Учитель -логопед,
воспитатели

Учитель –логопед.
Воспитатель

Февраль
Ежемесячно
Ежеквартально
Учитель –логопед.

Консультации, памятки.

Повышение уровня
самообразования
Консультации, мастер
классы

Посещение районных методических объединений города и района,
участие в семинарах, вебинарах.
Работа с родителями
Посещение родительских собраний
Привлечение родителей к
«Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной совместной работе
направленности.
Знакомство с программой и рекомендации родителям».
«Артикуляционная гимнастика»
«Как выполнять задание правильно по коррекции звукопроизношения»

Октябрь
Март

Мед.сестра.

В течение года

Учитель-логопед

В течение года Учитель -логопед

Сентябрь

Учитель - логопед,
воспитатели

Ноябрь
Октябрь

Учитель - логопед

«Роль семьи в преодолении дефектов речи».
«Результаты логопедической работы в 2025-2026 учебном году»
Проект
Семинары –практикумы
Привлечение родителей к
Формы и методы работы с детьми ОВЗ и их родителями (законными совместной работе
представителями)
«Нетрадиционное методы работы с детьми ОВЗ»
«Пальчиковые игры»
Консультации для родителей:
«Артикуляционная гимнастика»
«Как выполнять задание правильно по коррекции звукопроизношения»
«Речь в семье» (для родителей детей подготовительной группы)
Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год
Результаты проекта

Февраль
Май
Октябрь
Сентябрь
Февраль
Май
Декабрь
Март
Май

Учитель - логопед,
Воспитатели
Учитель- логопед,
педагог психолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти