Анализ
работы учителя – логопеда за 2023-2024 учебный год
Коррекционная работа в МБДОУ № 9 « Красная шапочка» в 2023 – 2024 учебном году проводилась согласно
утвержденному годовому плану. Было выявлено и отобрано 15 человек с речевыми нарушениями. Для проведения
ТПМПК была подготовлена необходимая документация. Результаты проведенной комиссии показали, что дети с
диагнозом ТНР (тяжелое нарушение речи).
В начале учебного года было проведено полное диагностическое обследование речевого развития детей. На основании
полученных данных разработаны индивидуальные маршруты, индивидуальные программы, развития на каждого
ребенка и образованны подгруппы со сходными речевыми дефектами.
Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились ежедневно, согласно утвержденному расписанию.
Фронтальные занятия в первый половине года два раза в неделю, во второй половине три раза в неделю, также один раз
в неделю дети с музыкальным руководителем и логопедом занимались логоритмикой.
В период работы в этом учебном году принимала активное участие в педсоветах, акции с детьми педагогами и
родителями и педагогов МБДОУ по интересующим вопросам и проблемам речевого развития.
В ноябре я проводила открытый показ образовательной деятельности «Подготовка детей к обучению грамоте:
Современные подходы в контексте ФГОС»
В феврале в МБУИМЦ г. Сальска проводился семинар- практикум среди учителей-логопедов, в котором и я
принимала участие «Семинар практикум для педагогов коррекционного профиля»:
Дидактическое пособие «Грамотейка» коррекционно-образовательной среды по разделу ФОП воспитание» и
поделилась пособием, которое применяю в своей практике.
В марте приняла участие в РМО воспитателей и провела мастер- класс на тему «Использование технологической карты
для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
В течении года систематически посещала РМО, которые проводилось в апреле в МБДОУ «Ручеек» № 1 г. Сальска
педагог раскрывала коррекционно-развивающие задачи: «Нейропсихологические приемы в коррекционной работе
учителя – логопеда».
Также изучала методическую литературу, принимала участие в мероприятиях ДОУ, публиковала в СМИ статьи:
«Самомассаж» 22.11.23г, «В казачьих традициях» 21.02.24г, «Мы вместе» (аутизм) и на сайте детского сада, также
принимала участие в интернет - вебинарах, дистанционных конкурсах, имею сертификаты, дипломы, грамоты.
Коррекционная работа в компенсирующей и комбинированной группе осуществлялась по следующим задачам:
-Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной
помощи;
- Обеспечение коррекции развития детей с ОВЗ, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы;
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Первую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
(законных
На собраниях, проводила семинары практикумы, консультации для родителей:
-родительское собрание старший возраст (группа №4) –Практикум «Веселый язычок» (сентябрь 23)
Тренинг «Артикуляционные упражнения» (сентябрь23)
Логопедическая работа 1 периода. Взаимосвязь работы семьи и логопеда в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей» (декабрь23)
Памятка для родителей «Профилактика звукопроизношения детей дошкольного возраста»
Статьи;
-«Самомассаж» 22.11.23г.
-«В казачьих традициях» 21.02.24г.,
- «Мы вместе» (аутизм) 2.04.24г.
Вторую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
Участие в педсоветах и мастер классах:
-доклад на тему: «Инновационные игровые приемы и методы в логопедической работе»
Акции с детьми педагогами и заведующим:
« Мы вместе»( День воспитателя) 27.09.23.
Мастер- класс с педагогами «Нетрадиционные приемы и методы в логопедической работе. «антистрессы» 11.1023
Доклад «Нетрадиционные приемы и методы в работе учителя-логопеда». 25.10.23г.
Участие в «БИТВЕ ХОРОВ» 28.11.23г.
Проведение праздника «День матери казачки» в роли ведущей 7.12.23г.
Проведение праздника 6 День рождение статуса казачьего «В казачьих традициях» в роли ведущей 31.01.24
Проведение акции с детьми «День ежа» 2.02.24г.
Участие во всероссийском конкурсе по казачеству:
«Атаман Всероссийского казачьего общества генерал В.Кузнецов» 20.02.24г.
Казачья народная сказка «О песне легкокрылой и казаке Макаре Бесслезном»27.05.24г.
«Казачьи посиделки» 6.03.24г.
Памятки и открытки для современных Героев СВО 20.02.24г.
Областная экологическая акция с детьми «День птиц»
«День аутизма» 2.04.24г.
- Акция «День семьи любви и верности»
-памятки для родителей «Чтение художественной литературы»
- родительское собрание старший возраст (группа №8)
- родительское собрание старший возраст (группа №4)
«Результаты логопедической работы за 2023-2024 учебный год».
А также проводились еженедельные беседы с родителями и давались консультации по интересующим вопросам.
Следующую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
-развитие общей и мелкой моторики;
- открытый показ на район тема:
«Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФГОС» 17.11.2023г
- Показ логопедической непрерывной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по обучению
грамоте в группе компенсирующей направленности 5-6 лет.
- Сообщение презентация « Подготовка к обучению грамоте дошкольников в группе компенсирующей направленности».
Следующую задачу реализовывала в следующих направлениях работы:
- Разработка и реализация индивидуально - ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми
нарушениями с учётом структуры дефекта.
- принимала активное участие в семинарах, доклад на тему:
«Семинар практикум для педагогов коррекционного профиля:
Дидактическое пособие «Грамотейка» коррекционно-образовательной среды по разделу ФОП воспитание».21.02.2024г.
- Приняла участие в РМО воспитателей и провела мастер класс на тему «Использование технологической карты для
организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей» 22.03.24г.
В 2023- 2024 учебном году реализованы все задачи годового плана. На начало, середину и конец учебного года
проведена диагностика, которая показала следующие результаты: из 15 детей посещающих группы: выпустили 10 детей
рекомендовано направить в массовую школу: с хорошей речью 8 детей, с обязательными занятиями на школьном
логопункте 2 ребенка. Пять детей остались на второй год обучения. В целом свою работу за год считаю
удовлетворительной.
Цель на следующий учебный год:
Создавать условия для непрерывного повышения профессиональной компетентности и творческого роста
педагогов, организация методической поддержки по вопросам речевого развития.
Таким образом, были определены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
- Обеспечение коррекции развития детей с ОВЗ, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы;
-Внедрение в свою деятельность инновационных подходов при организации индивидуальной коррекционной
работы с детьми с ТНР.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Мероприятия, форма организации
Организационная работа
Цель: Обследование речи детей логопедической группы
Форма организации:
личная беседа с ребёнком; игры занятия,
диагностика;
Цель: Обследование речи и выявления уровня нарушений и создание
условий для их устранения
Форма организации:
Оформление документации.
Оснащение логопедического кабинета (приобретение игр для
коррекционной работы)
Содержание работы
-Обследование дефектов
звукопроизношения,
недостатков лексикограмматической стороны
речи.
Составление
индивидуальных программ;
-Оформление речевых карт.
Пополнение кабинета
метод, литературой.
Приобретение настольных
игр, пособий.
Сроки
проведения
Участники
процесса
Сентябрь
Учитель - логопед
Сентябрь
Учитель - логопед
Сентябрь;
С 1 по 15
сентября
Учитель -логопед
Коррекционная работа.
Цель: Совершенствование звуковой культуры речи детей,
коммуникативные функции
Форма организации:
- проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных
логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.
Цель: Проведение индивидуальных коррекционных тяжелых занятий,
согласно циклограмме рабочего времени.
Цель: Развитие связной выразительной речи на базе правильно
произносимых звуков.
Форма организации:
- инсценировки и драматизации.
Цель: Развитие логического мышления, слухового и зрительного
внимания, координации движений, чувства ритма, творческого
воображения.
Форма организации: Логоритмическое занятие
Научно-методическая работа.
Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционноразвивающих логопедических занятий с детьми.
Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
«Сенсорное развитие как основа умственного развития»
«Нетрадиционное оборудование в речевом центре»
«Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ» («Пано координация
движения»)
«Поведение ребёнка на занятии»
«Применение игровых пособий для обучения грамоте»
Индивидуальные консультации для родителей.
Адаптация дошкольника с ТНР
Практикумы «Весёлый язычок»
Артикуляционные упражнения для сонорных и шипящих и
заднеязычных звуков.
Участие в педагогических советах ДОУ,
Семинарах-практикумах для педагогов.
Участие в РМО педагогов ДОУ.
Взаимосвязь со специалистами, воспитателями
Анализ результатов обследования состояния речи детей и составление
(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей (на новый
Развитие логического
Октябрь- апрель
мышления, слухового и
зрительного внимания,
координации движений,
чувства ритма,
творческого воображения
ежедневно
Апрель
1 раз в неделю
Создание условий для их
устранения и преодоления
дефектов речи
Консультации,
мастер классы,
памятки
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Сентябрь
Памятки
Учитель - логопед,
воспитатели
Музыкальный
руководитель,
учитель - логопед,
Воспитатели
Музыкальный
руководитель,
учитель - логопед,
воспитатели
Учитель -логопед,
воспитатели
Учитель - логопед,
психолог,
воспитатели,
муз, руководитель
Учитель - логопед,
воспитатели
Сентябрь
Консультации
Ноябрь
В течение года Учитель -логопед
Консультации,
мастер классы
ноябрь
Учитель - логопед,
В течение года воспитатели
Посещение занятий по
развитию речи
Сентябрь
–март
Учитель -логопед,
воспитатели
учебный год)
«Как правильно организовать коррекционный час в группе»
«Обследование детей на новый учебный год»
«Как помочь неговорящему ребенку»
«Взаимосвязь родителей, педагогов и учителя-логопеда в работе с
детьми с ТНР»
«Речь взрослых в семье»
«Подготовка к праздникам, развлечениям и мероприятиям»
«Родительские собрания»
Сотрудничество с медицинской сестрой.
« Причины дефектов речи в семье»
«Закаливание детей в семье»
Самообразование
Изучение новинок специальной литературы.
Посещение районных методических объединений города и района,
участие в семинарах, вебинарах.
Работа с родителями
Посещение родительских собраний
«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей
и комбинированной направленности.
Знакомство с программой и рекомендации родителям».
«Артикуляционная гимнастика»
«Как выполнять домашнее задание по коррекции звукопроизношения»
«Роль семьи в преодолении дефектов речи».
«Результаты логопедической работы в 2024-2025 учебном году»
Проект «Непослушные звуки»
Семинары –практикумы
Формы и методы работы с детьми ОВЗ и их родителями (законными
представителями)
«Нетрадиционное методы работы с детьми ОВЗ»
«Пальчиковые игры»
Консультации для родителей:
«Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей
подготовительной группы)
Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год
Результаты проекта «Непослушные звуки»
Ведение тетрадей
взаимосвязи логопеда и
воспитателей.
октябрь
октябрь
январь
Февраль
декабрь
еженедельно
Февраль
Ежемесячно
Ежеквартально
Учитель –логопед.
Воспитатель,
Муз, руководитель
Учитель –логопед.
Консультации, памятки.
Октябрь
Март
Мед.сестра.
Повышение уровня
самообразования
Консультации, мастер
классы
В течение года
Учитель-логопед
Привлечение родителей к
совместной работе
Сентябрь
Учитель - логопед,
воспитатели
Ноябрь
Октябрь
Февраль
Май
Октябрь
Сентябрь
Учитель - логопед
Привлечение родителей к
совместной работе
В течение года Учитель -логопед
Февраль
Май
Декабрь
Март
Май
Учитель - логопед,
Воспитатели
Учитель- логопед,
педагог психолог