Годовой план работы на 2025-2026 гг.

Содержание годового плана
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
3.
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
7.
8
9.
10.
11.

Наименование разделов плана
Анализ деятельности МБДОУ за 2024-2025 учебный год
Информационная справка
Анализ выполнения годовых задач на 2024-2025 учебный год
Кадровый потенциал
Анализ готовности (результаты психологической диагностики и мониторинга
физического развития) детей подготовительных групп к школе
Анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Анализ условий осуществления образовательного процесса
Годовые задачи на 2025-2026 учебный год
Повышение деловой и социальной активности педагогов
Организационно-педагогические мероприятия
Конкурсы
Выставки
Информационно-педагогическая деятельность
Экскурсии
Работа по охране прав детства
Дни здоровья
Организация концертов
Методическая работа
Педагогические советы
Семинары, консультации
ППк
Открытые просмотры педагогической деятельности
Контрольно-аналитическая деятельность
Тематический контроль
Фронтальный контроль
Руководство и контроль учебно-воспитательной работой
Индивидуальный предупредительный контроль
Оперативный контроль
Административно-хозяйственная работа
Работа с родителями
Оборудование и оснащение педагогического процесса
Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта
Реализация преемственности дошкольного и начального общего
образования

1. Анализ деятельности МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска

за 2024 – 2025 учебный год
1.1.Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Красная шапочка» г. Сальска функционирует с 1972 года,
расположено по адресу: Ростовская область, Сальский район, г. Сальск ул.
Можайского, д. 16. Контактные телефоны: 886372 7-20-35 – заведующий, сайт:
http://krshapochka9.tvoysadik.ru, эл. почта: kpacnai1@yandex.ru.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании в РФ» и на основании Устава МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г.
Сальска. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий
– Власенко Ольга Ивановна.
В МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска в 2024 – 2025 учебном году
функционировало 6 групп:
5 групп 10,5 - часового режима пребывания:
1 группа детей комбинированной направленности в возрасте от 1,6 до 3 лет;
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет;
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет;
1 группа детей комбинированной направленности (с коррекцией нарушений
речевого развития) в возрасте от 6 до 7 лет;
1 группа детей комбинированной направленности (с коррекцией нарушений
речевого развития) в возрасте от 5 до 6 лет;
1 группа 10 - часового режима пребывания:
1группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет (с коррекцией
нарушений речевого развития)
Плановая наполняемость – 140 человек (согласно муниципальному заданию
МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска в 2024-2025 учебном году детский
сад, посещало 94 воспитанника, что составило 67 %, наполняемость групп, в
среднем –16-20 детей в группе.
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 7.00 до
17.30. Посещение детей МБДОУ происходит по режиму работы учреждения.
Прием детей в МБДОУ осуществляется согласно Устава МБДОУ № 9 «Красная
шапочка» г. Сальска, Положения о порядке приема, зачисления, отчисления,
перевода и восстановления детей в МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска,
согласно требованиям СанПиН по комплектованию групп, по заявлению
родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и
прописки в Сальском районе. Между родителями и МБДОУ № 9 «Красная
шапочка» г. Сальска заключается договор об образовании при приеме детей на
обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Воспитанники МБДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ.

1.2.Анализ выполнения годовых задач за 2024-2025 уч.год.
Основные направления воспитательно-образовательной работы на 2024-2025
учебный год и выполнение мероприятий по их реализации
Цель: Построение работы дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с ФОП ДО, создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности всестороннее развития физических и психических качеств в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка
ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
Повысить компетенции педагогических работников в вопросах
применения федеральной образовательной программы дошкольного
образования; продолжать повышать уровень профессиональной
компетенции педагогов через использование активных форм
методической работы: обучающие семинары, открытые просмотры,
мастер-классы, консультации.
2.
Формирование у детей духовно – нравственных ценностей,
сложившихся в процессе культурного развития России через все
виды образовательной деятельности. Совершенствование
профессиональных компетенций педагогов в организации
образовательного процесса, направленного на формирование
духовно – нравственных ценностей и патриотических чувств.
3.
Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей
по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни,
сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической
и психической безопасности, формированию основ безопасной
жизнедеятельности, через формирование привычки к здоровому
образу жизни.
4.
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов
направленную на формирование естественно – научной грамотности
дошкольников посредством развития экологических представлений.
Создавать условия для развития интеллектуальных способностей,
познавательного интереса, творческой инициативы у детей
дошкольного возраста через опытно – экспериментальную
деятельность и в процессе экспериментирования, посредством
развития экологических представлений.
Мероприятия по выполнению годовых задач:
Задача

Мероприятия по выполнению годовых задач

1.
Повышение - В течение учебного года педагоги прослушивали вебинары,
семинары по применению ФОП ДО.
компетентности
- Семинар – практикум « Компетентность педагогов при
педагогических

работников
в реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
вопросах
применения
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования через
использование
активных
форм
методической
работы: обучающие
семинары,
открытые
просмотры, мастер
–
классы,
консультации.
- Конкурс игр и пособий по патриотическому воспитанию
2.Формирование у
«В мире игр»
детей духовно –
- Выставка рисунков «Великая Победа – гордость всех
нравственных
поколений».
ценностей,
-организована экскурсия к памятнику «Поклон»
сложившихся в
погибшим воинам в ВОВ
процессе
- Педсовет « Приобщение дошкольников к традиционным
культурного
культурным ценностям как основе духовно –
развития России
нравственного воспитания, через построение целостного
через все виды
педагогического процесса».
образовательной
- Семинар – практикум « Воспитание нравственно –
деятельности.
патриотических чувств дошкольников в разных видах
Совершенствование
деятельности»
профессиональных
- Педагогический тренинг «Хорошо ли я знаю свой край»
компетенций
- Консультация « Развитие личности ребёнка на основе
педагогов в
духовно – нравственных ценностей, приобщение к
организации
истории, традициям и культуре России».
образовательного
- Тематический контроль « Организация воспитательно –
процесса,
образовательной работы по духовно – нравственному
направленного на
воспитанию детей дошкольного возраста»
формирование
духовно –
нравственных
ценностей и
патриотических
чувств.
-Конкурс «Лучший центр по формированию интереса к
3.Совершенствовать
здоровому образу жизни»
систему

взаимодействия
педагогов и
родителей по
приобщению
дошкольников к
здоровому образу
жизни, сохранению
и укреплению
здоровья детей,
обеспечению
физической и
психической
безопасности,
формированию
основ безопасной
жизнедеятельности,
через формирование
привычки к
здоровому образу
жизни.
4. Совершенствовать
профессиональную
компетентность
педагогов
направленную на
формирование
естественно –
научной
грамотности
дошкольников
посредством
развития
экологических
представлений.
Создавать условия
для развития
интеллектуальных
способностей,
познавательного
интереса, творческой
инициативы у детей
дошкольного
возраста через
опытно –
экспериментальную
деятельность и в
процессе

- Организованы дни здоровья «Путешествие в страну
здоровья»
-Физкультурные досуги «Здравствуй, зимушка –зима».
- Детская олимпиада
-Педсовет « Взаимодействие педагогов и родителей в
вопросах формирования у дошкольников здорового образа
жизни»
- Семинар – практикум «Движение – это основа здоровья»
- Мастер – класс «Цветок – здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- Консультации:
«Современные технологии здоровьесберегающей
деятельности с детьми в ДОУ»
«Как предупредить плоскостопие у ребёнка»
- Тематический контроль «Эффективность деятельности
коллектива детского сада по формированию привычки к
здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

- Лекция – практикум «Детское экспериментирование.
Организация
и
проведение
экспериментов
с
дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты»
- Памятки «Центр экспериментирования в группе детского
сада».
-Конкурс «Центр экспериментально – исследовательской
деятельности»
-Выставка рисунков «Земля наш общий дом»
-Фотовыставка «Юные исследователи»
- Педсовет « Формирование предпосылок естественно –
научной и основ экологической грамотности у детей
дошкольного возраста»
- Мастер – класс « Опыты и эксперименты»
- Консультации:
«Создание условий для экологического воспитания в
детском саду»
«Опыты и эксперименты в условиях ДОУ»
Взаимопросмотры
«Организация
опытно
–
экспериментальной деятельности»
- Тематический контроль « Состояние воспитательно –
образовательной работы по экологическому воспитанию
детей дошкольного возраста»

экспериментировани
я, посредством
развития
экологических
представлений.
МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г Сальска углубленно работает по
направлениям:
- Физическое развитие и оздоровление детей;
- Безопасность жизнедеятельности детей;
- Коррекция нарушений речевого развития.
Физкультурно - оздоровительное направление является одним из основных
в образовательной деятельности МБДОУ. Во время физкультурных занятий дети
знакомятся с комплексом упражнений, целью которого является физическое
развитие детей, укрепление иммунитета, профилактика и коррекция плоскостопия
и нарушений осанки.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует
отметить, что работа ведется во всех возрастных группах, согласно Технологии
здоровье сберегающей деятельности. Для того, чтобы обеспечить воспитание
здорового ребенка, используется комплексное сочетание всех средств
физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный
двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня,
полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт,
ежедневное проведение утренней гимнастики (в холодный период – в зале и
группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенный
подъем и гимнастика пробуждение. С целью активизации работы воспитателей по
оздоровлению детей в течении 2024-2025 учебного года были проведены
оперативные контроли, которые показали, что воспитатели правильно и грамотно
организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая индивидуальный
подход к часто болеющим детям (ЧБД), и к пришедшим после болезни,
соблюдают двигательный режим детей в течение дня. В группах ведется журнал
учета заболеваемости и закаливания детей. Контроль и анализ организации и
проведения прогулок показал, грамотное сочетание воспитателями всех
структурных составляющих: воспитатели постоянно регулируют двигательный
режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения, обновляют и пополняют
игровой выносной материал, организуют спортивные игры.
В зимний период воспитатели используют эффективную форму организации
деятельности детей на прогулке – лепка и сооружение из снега различных фигур,
построек, для дальнейшей организации игр и соревнований. Эта работа по
созданию условий для проведения зимних прогулок стала традиционной, что
позволяет равномерно регулировать двигательный режим.
Анализ заболеваемости показал следующие результаты:
Группы здоровья
Кол-во

I

II

III , IV

Заболеваемость

Кол-во часто
болеющих
детей

Общие
показатели по
учреждению
94

Посещаемость
(детодни)
Индекс
здоровья

36

57

1

26 %
Инфекционные
ОРВИ
Травмы в быту
Кожные
Хронические
Прочие

2,6 %
30%
1.3%
2.8 %
0%
11%

18 человек

54-68 %
26 % (25ребёнка без единого случая заболевания в год)

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за прошедший год показал, что
уровень заболеваемости детей повысился, участились случаи заболеваемости
ОРВИ.
Индекс здоровья повысился на 5% и составил 26 % (25 ребёнка без единого
случая заболевания в год).
Коррекционная помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в 20242025 учебном году, в условиях МБДОУ, осуществлялась в 2 группах
комбинированной направленности и в 1 группе компенсирующей направленности
учителями -логопедом Табацкой О.Н., Зинченко М.В.
Диагностика
уровня
речевого
развития
подготовительных групп показала следующие результаты:

детей-логопатов

Количественный анализ уровня речевого развития
Высокий уровень – 75 %
Средний уровень – 25 %
Низкий уровень – 10 %
Качественный анализ
Диагностическое обследование показало, что по итогам 2024-2025 уч.года
90% детей усвоили программу по разделу «Развитие речи» в полном объеме.
Рекомендовано направить в массовую школу 10 чел., из них 2 чел. с
обязательными занятиями на школьном логопункте.
Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что учителялогопеды постоянно включают разнообразные упражнения на развитие
физиологического и речевого дыхания. Решая коррекционные задачи,
параллельно
выполняются
и
общеоздоровительные,
способствующие
правильному развитию физиологического дыхания через нос, предупреждая
охлаждение дыхательных путей через рот на прогулках в холодный период, что
также является составляющим звеном закаливания детского организма.
В рамках выполнения плана работы по преемственности МБДОУ и
МБОУ СОШ были организованы и проведены следующие мероприятия:
 Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (январь 2025 г.);

 Оснащение и организация сюжетно-ролевой игры «Школа» (в течение года);
Вывод:
1. Мероприятия годового плана работы выполнены в полном объёме.
2. Используемые педагогами здоровьесберегающие технологии, позволяющие
повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов,
считать целесообразными, необходимыми, наиболее приемлемыми и
эффективными в работе с детьми и родителями
по вопросу
здоровьесбережения в МБДОУ и в семье.

Высшая
квалификационная
категория

I квалификационная
категория

Соответствие
должности

ч.

%

ч

%

ч

%

ч

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч

%

12 86

-

-

2

14

-

-

1

7

2

14

4

29

7

50

4

29

1

7

9

64

Свыше 20 лет

10-20 лет

%

5-10 лет

Среднее

ч.

ч.

2-5 лет

Среднее
профессиональное

%

Высшее

Незаконченное
высшее

1.3. Кадровый потенциал
МБДОУ укомплектовано педагогическими работниками на 100 %:
Педагогический процесс в ДОУ осуществляют:
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса
(всего 14 педагогов)
Уровень образования
Стаж работы
Квалификационные
категории

Совершенствование профессионального уровня педагогов
Курсовая переподготовка сохраняется у 100 % (14 чел.)
 Курсы дистанционные – 100 % (14 чел.)
 Вебинары – 100 % (14 чел.)
 Методические объединения – 64 % (9 чел.)
Распространение передового педагогического опыта
№
п/
п

Мероприятия
(открытые просмотры,
семинары)

1

Участие Учитель года

2

Участие

в

РМО

Ф.И.О.
педагога
Учитель –
логопед
Табацкая О.Н.
с

Учитель –

Уровень
(внутриучережд
Дата
енческий,
проведения
городской,
областной и т.д.)
Январь 2024 Муниципальный

Март 2024г.

Муниципальный

сообщением
логопед
«Взаимодействие
Табацкая О.Н.
учителялогопеда
с
родителями детей с ТНР
в процессе обучения
грамоте
 Публикации по распространению педагогического опыта:
№
п/п
1

Год выхода
статьи
(публикации)
Июнь 2024г

Июль 2024г

Август 2024г

3

Наименование СМИ

Название статьи
(публикации)

Автор

Газета
«Сальская «Каждый
степь» от 05.06.2024 экспонатценность

Старший
воспитатель
Мельник М.А.,
воспитатель
Телепнева А.Г.
Газета
«Сальская «Троица
с
Воспитатель
степь» от 06.07.2024 берёзкой»
Гриценко Т.М.
и муз.
руководитель
Лапутина В.И.
Газета
«Сальская «И
водили
Воспитатель
степь» от 19.08.2024 хоровод»
Телепнева А.Г.
и муз.
руководитель
Лапутина В.И.

По итогам анкетирования педагогов на тему: «Самоанализ
компетентности педагогов»
«оптимальный» уровень наблюдается у 71% педагогов (10 человек)
«достаточные» уровень – 19 % (4 человека)
«критический» и «недопустимый» уровни отсутствуют

уровня

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 2 ч. - 14%
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 5 ч. - 36%
3 группа – педагоги, работающие творчески – 7 ч.- 50%
 Награды и иные достижения учреждения:

№
п/п
1

Название конкурса/ заслуги для
награждения
Участие

в

литературно

Название награды
–

Участие

Статус награды
(всероссийский,
региональный,
муниципальный
и др. уровень)
Муниципальный

2

3

4

5

6

7

8

музыкальной композиции «Мир
дому твоему» посвященное 80летию
Победы
в
Великой
Отечественной войне
Участие
в
региональном
фестивале «Отвага, доблесть,
честь» посвященное 80- летию
Победы в Великой Отечественной
войне
Участие
в
муниципальном
фестивале – конкурсе «Великий
Дон нас памятью связал»
«Праздничное
поздравление
команды ЮПИД 10 лет»

Районная выставка технического
творчества младших школьников
и воспитанников детских садов в
номинации «Новый год пришёл в
сказки народов России
Конкурс – фестиваль команды
ЮПИД
дошкольных
образовательных
организаций
«Весёлый Светофор»
Конкурс
команд
ЮПИД
«Волшебное колесо-2025»

Познавательно
–
обучающая
викторина «АБВ» по правилам
дорожного движения

Участие

2 место

2 место

Призёры

3 место

2 место

1 место

Муниципальный

Муниципальный
Приказ УО
№ 737 от
23.10.2024г
Муниципальный
Приказ УО №
773 от
06.11.2024
Муниципальный
Приказ МБУ
СЮТ от
23.01.2025 №6
Муниципальный
Приказ УО
№ 141 от
17.03.2025
Муниципальный
Приказ УО
№ 314 от
18.06.2025
Муниципальный
Приказ УО
№ 879 от
12.12.2025

Награды и достижения педагогов, участие в конкурсах.
№
п/п
1

Название конкурса/ заслуги для
награждения
Грамота за значительные успехи в
воспитании и обучении
подрастающего поколения и в честь
международного Дня учителя

Участник
Воспитатель
Гнилокост Л.С.

Название
награды
Грамота УО

2

Победитель конкурса «Учитель
года»

Учитель –
логопед
Табацкая О.Н.

Грамота УО

Участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях на всероссийском уровне
№
п/п
1

Название конкурса/ заслуги для
награждения
Муниципальный экологический
конкурс «Эко День календаря»

Участник
8 воспитанников

Название
награды
4 призёра,
4 победителя

Вывод:
Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.
МБДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и
ср/профессиональным образованием, квалификационные категории имеют 36 %
педагогов. Опыт работы педагогов МБДОУ признан положительным и успешно
используется в воспитательно - образовательном процессе с детьми. Мероприятия
по повышению деловой и социальной активности педагогов выполнены в полном
объеме.
1.4. Анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
В течение 2024-2025 уч.года, для решения годовых задач и выполнения
образовательной программы проводилась, работа по взаимодействию с семьями
воспитанников МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска. В течение учебного
года были проведены все запланированные общие и групповые родительские
собрания. Кроме того, были организованны дополнительные консультации по
вопросам детской безопасности: профилактика ДДТТ, инфекционных
заболеваний, пожарной и антитеррористической безопасности, безопасности на
водных объектах и др.
Для родителей вновь поступивших детей было организованно
педагогическое просвещение: знакомство с Уставом МБДОУ, ОП МБДОУ, с
условиями пребывания ребенка в д/с. Были заключены договоры о
взаимосотрудничестве, оформлены личные дела воспитанников и документация
на компенсацию родительской оплаты. Для всех родителей МБДОУ были
проведены консультации по основным темам годовых задач и внеплановые
консультации по мере выявления проблемы.
Педагогами МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска был проведен
мониторинг по раннему выявлению семей «группы риска» и асоциальных семей,
в ходе которого в базу данных семей «группы риска» по МБДОУ вошли 2 семьи:
1 семья – «группы риска», 1- асоциальная семья. Воспитателями групп,
совместно с инспектором по охране и защите прав детства Мельник М.А., на
начало учебного года, по итогам мониторинга, разработаны планы мероприятий
по работе с каждой социальной категорией семей. Так же, в течение учебного
года были проведены все плановые мероприятия по посещению детей на дому и
анализ условий проживания детей в семье. В период подготовки к отопительному

сезону, в дни новогодних и майских праздников и каникул проведены
дополнительные посещения воспитателями и инспектором по охране и защите
прав детства семей «группы риска». Все отчеты и акты посещения семей в
течение года вовремя передавались в центр опеки и управление образования
Сальского района.
Родители всех возрастных групп приняли активное участие в воспитательнообразовательном процессе. Активно участвовали в совместных выставках
детского творчества, в конкурсах, в досугах, спортивных и музыкальных
развлечениях и праздниках. Родители явились активными участниками и
помощниками воспитателей по проведению мероприятий акций, декадников и
конкурсов по ПДД.
1.5. Анализ условий осуществления образовательного процесса.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия:
качество
пожарной
и
общей
безопасности
соответствуют
нормам, правилам Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В учреждении имеется
пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации. Установлена система
оповещения. Ведётся наружное видионаблюдение. Контрольно - пропускной
режим осуществляется уборщиком служебных помещений, а в ночное время
сторожами.
В целях антитеррористической безопасности калитка МБДОУ оборудована
звонком для вызова.
В рамках профилактической работы с воспитанниками и родителями
МБДОУ в течение года проведены мероприятия по привлечению к проблеме
детской дорожно-транспортной и пожарной безопасности и ЧС: инструктажи,
консультации, беседы, родительские собрания, памятки, тематические дни,
декадники, конкурсы, акции и т.д.
Предметно-образовательная среда
МБДОУ имеет прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ),
которые оснащены малыми спортивно-игровыми формами, зонами для
экологического воспитания, цветочными клумбами. Физкультурная площадка
оборудована спортивным инвентарем.
Имеется музыкальный и спортивный
зал, групповые комнаты, медицинский блок (изолятор, процедурная, медицинский
кабинет), кабинеты: методический, логопедический, кабинет педагога-психолога
–
инструктора
по
физической
культуре,
кабинет
заведующего,
пищеблок, прачечная, кабинет завхоза и кастелянши, музейная комната
«Казачьего быта».
Развивающая предметно пространственная среда в МБДОУ способствует
познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает
интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры
здоровья,
природы,
интеллектуального,
художественно-эстетического,
познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом.
Создана современная информационно - техническая база: 2 компьютера,
музыкальный центр, телевизор, 2 сканера, проектор, магнитофоны, аудио и видео
материалы для работы с детьми и педагогами и др.

Медицинское обслуживание и организация питания
Питание
в
МБДОУ №
9
«Красная
шапочка»
г.
Сальска
осуществляется на основе утверждённого меню и технологическими картами. В
рацион питания включаются все основные группы продуктов. Дети получают 4 –
х разовое питание. Во всех группах проводится второй завтрак, включающий в
себя молоко, фрукты, конфеты.
Для профилактики и распространения кишечных инфекций в МБДОУ
запрещено приносить и угощать детей домашними продуктами, сладостями,
кондитерскими изделиями и т.п.
В 2025 году был организован плановый медицинский осмотр детей с
привлечением врача-педиатра и специалистов детской поликлиники МБУЗ
«РЦО» г. Сальска и Сальского района. В течение года были проведены все
возможные профилактические мероприятия, направленные на обеспечение
правильного физического и нервно-психического развития и снижения
заболеваемости среди воспитанников.
Анкетирование родителей по теме: «Удовлетворенность услугами МБДОУ»
показало, что 98 % родителей удовлетворены полностью организацией быта,
питания, воспитательно-образовательного процесса детей в детском саду.
1. Большинство родителей являются активными участниками мероприятий,
проводимых в ДОУ (60 %). 35 % родителей желают участвовать только в
качестве зрителей, 3 % родителей не принимают участие в мероприятиях ДОУ.
2. 99 % родителей полностью устраивает режим пребывания ребенка в ДОУ.
3. Большинство родителей получают информацию о деятельности ДОУ через
личное общение с воспитателями и через родительские чаты (87%) и на
родительских собраниях (44 %).
Вывод:
Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ № 9
«Красная шапочка» г. Сальска обеспечивают возможность выполнения
образовательной программы, организации разнообразных видов детской
деятельности по интересам.
В дальнейшем необходимо продолжить работу по созданию условий и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
для
реализации
образовательной программы МБДОУ, отвечающей требованиям ФГОС До и ФОП
ДО.
Исходя из анализа образовательной деятельности МБДОУ, анкетирования
педагогов и родителей, и с целью организации воспитательно-образовательного
процесса в МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска в условиях модернизации
системы дошкольного образования по ФГОС ДО и ФОП ДО, определены цели и
задачи годового плана работы МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска на
2025-2026 уч. год
Цель: Построение работы учреждения, направленного на повышение качества
дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей,
развитие их социальных, нравственных, патриотических, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в
соответствии с требованиями современной образовательной политики,

социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей.
Задачи:
1. Организация совместной деятельности дошкольного образовательного
учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся с
целью повышения уровня их компетенции в вопросах образования,
воспитания и развития личности ребёнка, сохранения и укрепления
физического и психологического здоровья дошкольников через
поэтапное внедрение Программы просвещения родителей.
2. Создание условий для воспитания у всех участников образовательного
процесса потребности в здоровом образе жизни, как показателе
общечеловеческой культуры.
3. Создать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам героев Отечества, прошлому, настоящему и будущему
на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.
4. Преобразовывать развивающую предметно – пространственную среду в
соответствии с требованиями ФГОС ДО , ФОП ДО и современными
педагогическими тенденциями.
№ п/п
Раздел
I.

1.1
1.2

1.3

1.4
Раздел
II
2.1

Форма организации и содержание
Ответственные
Сроки
деятельности
Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ
Цель работы по реализации блока: привидение в соответствие с требованиями ФОП
нормативно-правовой базы учреждения. Управление и организация деятельностью учреждения в
соответствии с законодательными нормами РФ.
Совершенствование и расширение нормативно –
Заведующий
В
правовой базы МБДОУ на 2025 – 2026 уч. год.
течение года
Разработка нормативно – правовых документов,
Заведующий
В
локальных актов о работе учреждения на 2025– 2026 уч.
течение года
год
Внесение изменений в нормативно – правовые
Заведующий
В
документы
Старший
течение года
воспитатель
Производственные собрания и инструктажи
Заведующий
В
течение года
Организация развивающего образовательного пространства
Цель работы по реализации блока: развитие развивающей предметно – пространственной среды
в соответствии с задачами годового плана
Работа в методическом кабинете
Приобретение методической литературы и учебноСтарший
методических пособий для педагогов.
воспитатель
В
течение года
Организация
выставок
новинок
методической
литературы.
Организация тематических выставок по проектам,
акциям, тематическим неделям
Аттестация педагогов, Подготовка документации,

проведение консультаций

2.2

Работа по самообразованию: организация различных
коллективных
форм
самообразования
(вебинары,
педагогические
чтения,
открытые
просмотры,
консультации
Организационная работа
Комплектование групп ДОУ
Подведение итогов летней оздоровительной работы
МБДОУ за 2025 год

Заведующий

Заведующий
Старший
воспитатель
Составление графика отпусков
Заведующий
Разработка плана профилактических мероприятий по
Старший
ОРВИ и гриппу
воспитатель,
медицинская сестра
Организация и проведение субботников по уборке и
Заведующий
благоустройству территории ДОУ
Мероприятия по охране жизни и здоровья детей.
Заведующий
Итоги 2025 -2026 учебного года.
Заведующий
Старший
воспитатель
Подготовка к
летнему оздоровительному периоду
Заведующий
2026 года.
Старший
воспитатель
Смотр готовности ДОУ к новому учебному году.
Заведующий
Раздел
III

3.1

3.2

АвгустСентябрь
Август
Декабрь
Сентябрьоктябрь
По мере
необходимости
Ежеквартально
Май
Май
Август

Повышение деловой и социальной активности педагогов
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику,
позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФОП ДОУ. Повышение
профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства
повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение
квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и
самосовершенствования.
Повышение квалификации педагогов
Составление плана-графика аттестации педагогов на
Старший
Сентябрь
соответствие занимаемой должности
воспитатель
Индивидуальные
консультации
по
прохождению
Старший
В течение года
процедуры повышение квалификации и соответствия
воспитатель
занимаемой должности.
Изучение деятельности педагогических работников,
Старший
Согласно графику
оформление документов для прохождения аттестации,
воспитатель
и перспективному
посещение
фронтальных,
подгрупповых
и
плану аттестации
индивидуальных занятий.
Индивидуальная работа с аттестуемыми по составлению
Старший
В соответствии с
портфолио.
воспитатель
графиком и
индивидуальными
маршрутами
Подготовка отчета по результатам аттестации в МБДОУ.
Старший
Май 2026 г.
Подведение итогов работы
воспитатель
Педагоги
ДОУ
В течение года
Посещение вебинаров, мастер – классов,
обучающих семинаров, открытых просмотров по
внедрению программы «Просвещения родителей»
Курсовая переподготовка педагогов

Планирование работы, отслеживание графика курсовой
переподготовки педагогов.
Прохождение курсовой переподготовки педагогов
(согласно плана-графика)
Шакирова Айида Мурадиновна
Шакирова Айида Мурадиновна
Толстик Мария Михайловна
Власенко Ольга Ивановна
Составление банка данных о прохождении педагогами
курсовой подготовки
Посещение и
участие педагогов в районных
методических объединениях:
1. МО старших воспитателей

3.3

3.4

3.5
3.5.1

Старший
воспитатель
Старший
Воспитатель
Педагоги
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
2. МО педагогов-психологов
Педагогпсихолог
Толстик М.М.
3. МО учителей-логопедов
Учитель-логопед
Табацкая О.Н.
4. МО муз. руководителей
Музыкальные
руководители:
Шакирова
Айида
Мурадиновна
Лапутина В.И.
5. МО физ. инструкторов
Инструктор по
ФК
Фирсова Д.В.
6. МО воспитателей
Воспитатель
«Изобразительная деятельность в ДОУ»
Гримценко Т.М.
7. МО воспитателей
Воспитатель
«Познавательное развитие»
Красникова
И.В.
8. МО воспитателей
Воспитатель
«Предшкольная пора»
Лещина Е.Н.
Участие в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях
Участие в совещаниях, семинарах
Заведующий
Старший
воспитатель
Участие в конкурсах, акциях, декадниках, тематических
Старший
мероприятиях
воспитатель
Воспитатели
групп
Авторские семинары
Педагоги

Сентябрь 2025 г.
В течение года
Сентябрь 2025г.
Сентябрь 2025г.
Сентябрь 2025г
Январь 2026г.
Май 2025 г.
В течение года

В течение года
В течение года

Согласно графика
РИПК и ППРО
Накопление, изучение, обобщение, распространение передового опыта работы
Накопление опыта работы.
Все педагоги ДОУ В течение года
Изучение методической литературы и педагогического
опыта
Работа творческих групп
«Школа молодого педагога»
Составление методических рекомендаций для молодых
Старший
В течение года

педагогов
Организационные мероприятия:
 Анкетирование, выбор и назначение наставников
Посещение занятий опытных педагогов с последующим
анализом.
Консультация: «Методика организации сюжетно –
ролевых игр»
Консультация: «Планирование и организация работы по
самообразованию»
Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из
неё».
Консультация «Место игры в обучении ребёнка
дошкольника. Организация и руководство творческими
играми детей»
Консультация:
«Развитие
личности в
трудовой
деятельности» (виды труда и их освоение детьми;
оборудование)
Анализ работы «Школы молодого специалиста»

3.5.2

Памятка: «Советы по проведению
собраний»
Ведение официального сайта МБДОУ
Обновление страниц сайта

родительских

Участие в Министерских мониторингах на соответствие
структуры сайта законодательным требованиям
Ведение странички ВК

3.5.3

3.6

3.7

воспитатель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Сентябрь
В течение года
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март

Старший
воспитатель

Апрель

Старший
воспитатель,
наставники
Старший
воспитатель

Май

Ответственный
за ведение сайта
Ответственный
за ведение сайта
Ответственный
за ведение
странички

Творческая группа МБДОУ
Разработка положений смотров-конкурсов, выставок в
Члены
МБДОУ
группы
Оказание консультативной помощи в разработке
Члены
сценариев и оформления зала (группы) к праздникам и
группы
развлечениям
Привлечение педагогов к участию в творческих
Члены
конкурсах
муниципального,
регионального
и
группы
всероссийского уровней и оказание помощи в
оформлении конкурсных материалов
Организация детских выставок поделок и рисунков в
Члены
МБДОУ
группы
Анкетирование педагогов
Выявление готовности педагогов к образовательному
Старший
процессу нового учебного года
воспитатель
Анкета самооценки педагогов
Педагоги
Анкета «Планирование работы на следующий учебный
Педагоги
год»
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса
Педагогический час
Заведующий
Старший

Сентябрь
1 раз в 2
недели
(по мере
необходимости)
1 раз в квартал
Обновление
информации
ежедневно
Сентябрь
В течение года
В течение года

В течение года
Сентябрь
Апрель
Май
1 раз в неделю по
средам

воспитатель
3.8
Раздел
IV.

4.1

Психологическое сопровождение педагогов
«Час доверия»

Педагог –
1 раз в квартал
психолог
Организационно-педагогическая деятельность
Цель работы по реализации блока: Создание условий в МБДОУ для реализации ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и ФГОС и ФОП ДО; совершенствование воспитательнообразовательной работы
Конкурсы
Синичкин день. Лучшая кормушка для птиц
Воспитатели
Ноябрь
«Зимняя сказка» на лучшее оформление детского
сада к Новому году.

4.2

4.3

Смотр конкурс центров продуктивной деятельности
«Огород на окне»
Конкурс театральных постановок
Сезонная одежда для куклы Кати
Лучшая дидактическая игра , способствующая
позитивной гендерной социализации
Выставки
Выставка семейных газет ко Дню пожилого человека
«С днём бабушек и дедушек»
Дорога глазами детей
«Осенняя фантазия» - выставка поделок из природного
материала
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»
«Мой дедушка и папа – бравые солдаты!» выставка
рисунков и плакатов ко дню Защитника Отечества
«Весну встречаем – мамочек и бабушек поздравляем!» выставка рисунков, букетов цветов.
«Удивительный мир космоса» выставка рисунков
«Мы пешеходы» конкурс рисунков
Информационно-педагогическая деятельность
Обновление стенда «Визитная карточка МБДОУ»

Обновление стенда «Методический экран»
Обновление стендов специалистов и медицинской сестры
Оформление
стенда
подготовительной группе)
4.4

Экскурсии
МБОУ СОШ № 6
Картинная галерея
Детская библиотека

«Я

иду

в

школу»

(в

Старший
воспитатель,
педагоги
Воспитатели
Воспитатели
Педагоги ДОУ
Воспитатели
Педагоги ДОУ

Декабрь
Январь
Март
Апрель
Февраль
Ноябрь

Воспитатели групп

Сентябрь

Воспитатели групп
Воспитатели групп

Октябрь
Октябрь

Воспитатели групп
Воспитатели групп

Декабрь
Февраль

Воспитатели групп

Март

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Старший
воспитатель
Специалисты
Старший
воспитатель
Специалисты
Медицинская
сестра
Воспитатели,
педагогпсихолог
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Воспитатели
старших групп
Воспитатели
старших групп

Апрель
Октябрь
Сентябрь, в
течение года по
мере
необходимости
Систематически
Систематически
Февраль

Октябрь
По мере
возможности
Сентябрь,
Апрель

4.5

Музей боевой славы
Памятник погибшим воинам в ВОВ.

Педагоги
Воспитатели
старших групп

Май
Май

По близлежащим улицам и к перекрёстку

Воспитатели
старших групп

По мере
возможности

Инструктор по
ФК
Фирсова Д.В.

Апрель

Дни Здоровья
«Путешествие в страну здоровья»
Зимние старты
День здоровья
«Осенние ориентиры с Красной шапочкой и серым
волком»
День подвижных игр
Будущие космонавты
Весёлые старты «Школа мяча»
Концертное выступление на родительском собрании
«Ниши таланты»
Концерт Детская школа искусств им. В.Н. Еждика
 «У нас в гостях»
 «Весенняя мелодия»

Раздел
V

5.1

Ноябрь
Март
Апрель
Музыкальные
руководители,
воспитатели
Преподаватели
Детской школы
искусств В.Н.
Еждика

Май
Октябрь Май

В каникулярный
период

Методическая работа
Цель работы по реализации блока: осуществление деятельности по обучению и развитию
педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта;
созданию методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач
Образовательной программы
Педсоветы
Педсовет № 1
Тема: Установочный. Планирование работы на 2025-2026
учебный год. Утверждение документации.
Педсовет№2
«Оптимизация здоровьесберегающей деятельности с
воспитанниками в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП
ДО

5.2
5.2.1

Декабрь
Октябрь

Педсовет №3
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с
родителями. Вовлечение родителей в деятельность
детского сада по вопросам воспитания и образования
детей»
Педсовет № 4
Тема: «Совершенствование развивающей предметно –
пространственной среды в ДОУ для реализации ФОП»
Педсовет № 5
Тема: Итоговый педсовет. Подведение итогов работы за
2024-2025 уч.год
Семинары
Семинары-практикумы

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Инструкторы по
ФК
Заведующий
Старший
воспитатель
Инструкторы по
ФК
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Август
Ноябрь

Февраль

Апрель

Май

5.2.2.

«Секрет успешной работы с родителями»
Цель: Изучение педагогами новых подходов в работе с
родителями
Задачи: сформировать у педагогического коллектива
понятия: эффективность работы, основные правила в
работе с родителями, главное правило - мы единое
воспитательное пространств!
«Система закаливания, как одна из форм
здоровьесберегающих технологий, используемые в
детском саду при реализации ФОП ДО»
О чём рассказывают болезни: их
психологическое значение»
Формирование у детей понятия
«семейныеценности» в различных видах
деятельностию.роль семейных традиций в
воспитании ребёнка.
«Программа просвещения родителей» - цели,
задачи, ключевые аспекты
Тренинги
«Хорошее настроение залог успеха»
Как сохранить душевное равновесие педагога.

5.2.4.

5.3.

5.5.

Старший
воспитатель

Февраль

Инструктор по
ФК Фирсова
Д.В..
Педагогпсихолог
Старший
воспитатель

Октябрь
Ноябрь
Февраль

Старший
воспитатель

Октябрь

Педагогпсихолог
Старший
воспитатель
Педагогпсихолог
Инструктор по
ФК
Учитель логопед

Октябрь

Деловая игра «Сохранение и укрепление благоприятного
социально – психологического климата в ДОУ
Мастер-класс
Вместе играем , здоровье укрепляем
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя логопеда
Консультации
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольного
Старший
возраста через организацию игр в шахматы и шашки»
воспитатель
«Самообразование педагогов – как фактор повышения
Старший
профессиональной компетенции»
воспитатель
«Формирование положительного образа семьи и привитие
Старший
семейных ценностей у детей дошкольного возраста
воспитатель
посредством организации совместной работы семьи
детского сада
«Организация профилактической, оздоровительной и Инструктор по
образовательной деятельности с детьми летом
физической
культуре
Активизация словарного запаса у детей старшего Учитель логопед
дошкольного возраста с применением дидактического
метода «Синквейн»
«В группе демонстративный ребёнок»
Педагог психолог
Физическая культура как одно из направлений Инструктор по
гражданско – патриотического воспитания детей физической
дошкольного возраста.
культуре
Просвещение родителей, как одна из задач ФГОС и ФОП ДО
Старший
воспитатель
Организация работы психолого- педагогического консилиума МБДОУ (ППк)
Определение задач и направлений коррекционноЧлены ППк
развивающей работы с детьми, имеющими речевые

Январь
Декабрь
Октябрь
Январь
Февраль
Октябрь
Декабрь

Май
Апрель
Март
Январь
Ноябрь
1 раз в
квартал

патологии психологические отклонения

5.6.

Раздел
VI

6.1

6.2

(сентябрь
январь
май)

Взаимопроссмотры
«Создание образовательного пространства в группе.
Соответствие
развивающей
предметно
–
пространственной среды возрастным особенностям детей

Март-апрель

Организация просветительской работы с родителями.
Воспитатели
В течение года
Изучение состояния педагогического процесса.
Система внутреннего мониторинга.
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы организации в целом, выявление
уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ
Постоянный контроль
Выполнение санэпидрежима
Заведующий
Ежедневно
Медсестра
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
Заведующий
Ежедневно
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
Заведующий
Ежедневно
детей
Тематический контроль
«Организация и эффективность здоровьесберегающей
Заведующий,
Ноябрь
старший
деятельности воспитанников в режиме ДОУ»
воспитатель
«Эффективность деятельности коллектива детского сада
по оформлению предметно – пространственной среды

п
ДОУ
6.3
Фронтальный контроль
Просмотр проведения утренней
гимнастики пробуждения

гимнастики

и

Организация просветительской работы с родителями
во всех возрастных группах
6.4

Воспитатели

Различные виды контроля
Текущий
Соблюдение режима дня, режима двигательной
активности.
Состояние педагогических условий для организации
воспитательно-образовательного
процесса
узких
специалистов.(Анализ образовательной работы, изучение
пакета документации)
Предупредительный контроль
Соблюдение техники безопасности, правил пожарной
безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья
детей» (посещение групп, проверка наличия инструкций в
группах, проведение очередных инструктажей, проверка
знаний педагогов инструкций по ОТ)
Соблюдение гигиенических и педагогических норм во
время проведения занятий.
Создание условий для самостоятельной творческой
деятельности детей.
(Просмотр деятельности детей, анализ календарных
планов, посещение развлечений)
Анализ планов воспитательно-образовательной работы.

Заведующий,
старший
воспитатель

Октябрь

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель

Март
Январь

Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

В течение года

Заведующий

В течение года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

В течение года

Заведующий

Ежемесячно

1 раз в квартал

1 раз в месяц

Выявление уровня педагогической компетентности
педагогов в составлении перспективных и календарных
планов.
(Проверка
планов
воспитательнообразовательной работы. Обсуждение календарного
планирования. Выяснение затруднений педагогов в
планировании, предупреждение возможных ошибок)
Выполнение решений педсовета.
Оперативный контроль
- Культура приема пищи, сервировка стола
- Соблюдение режима питания.
Определение уровня организации питания. Выявление
умений детей в области культуры еды. (Просмотр
режимных моментов. Изучение приёмов руководства и
методики проведения).
Организация и проведение закаливания.
(Изучение приёмов руководства и методики проведения)

6.5

6.6

Раздел
VII
7.1

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

1 раз в квартал

Заведующий
Старший
воспитатель

1 раз в месяц

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

1 раз в квартал

Анализ проведения совместной деятельности
Ежемесячно
воспитателя с детьми
(Посещение групп в течение дня)
Взаимоконтроль
Взаимопосещение занятий (оценка педагогического
Воспитатели
В течение
процесса, осуществляемая воспитателем ДОУ)
года
Самоконтроль
Самоанализ деятельности с детьми (повышение качества
Воспитатели
В течение
образовательного процесса посредством умения педагога
года
находить недостатки в своей работе и способы их
преодоления)
Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении
эффективности воспитания, обучения и развития детей
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи
Социально-педагогическая диагностика семей
Старший
Сентябрь
воспитанник, поступивших в ДОУ впервые
воспитатель
-октябрь
Инспектор по
охране и
защите прав
детства
Воспитатели
групп
Посещение семей воспитанников на дому:
Инспектор по
Август-сентябрь
охране и
(по зачислению
 Ознакомление с опытом семейного воспитания детей,
защите
прав
детей
в МБДОУ)
традициями и приоритетами отношений детей и
детства
родителей в семье, установками родителей на
Воспитатели
воспитательно-развивающие элементы)
групп
 Раннее
выявление
семей
«группы
риска»,
неблагополучных и асоциальных семей
День открытых дверей
Заведующий
Старший
Ноябрь
 Показ организации питания дошкольников в детском
воспитатель
саду
Воспитатели
 Посещение открытых занятий, с целью знакомства
групп
Апрель
родителей с работой ДОУ по всем образовательным

7.2
7.2.1

7.2.2

7.2.3

областям программы.
Специалисты
 Ознакомление с достижениями ребенка в процессе
коррекционной деятельности.
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
с семьями воспитанников
Обновление информационных стендов для родителей в
Старший
Сентябрь
фойе и в группах
воспитатель
Специалисты
Воспитатель
групп
Консультирование
Оказание консультативной помощи:
Заведующий
В течение года
- по заявке родителей;
Ст. воспитатель
- проблемная;
Специалисты
- оперативная.
Заочное
консультирование
через
групповые
Воспитатели
В течение года
информационные стенды (по плану воспитателей)
Заочное
консультирование
через
медицинские
Медсестра,
В течение года
информационные стенды
Старший
воспитатель
Консультации специалистов:
"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".
ПедагогСентябрь
психолог
«Компьютер за и против»
ПедагогНоябрь
психолог .
Роль семьи в развитии речи ребёнка
Учитель логопед
Октябрь
Воспитание навыков здорового образа жизни в семье
Инструктор по
Октябрь
ФК
Внимание ! Плоскостопие!
Инструктор по
Январь
ФК
Совместные занятия спортом детей и родителей
Инструктор по
Март
ФК
Как собрать детскую фонотеку
Музыкальный
Октябрь
руководитель
Музыкально дидактические игры в домашних условиях
Музыкальный
Декабрь
руководитель
В период адаптации детей к детскому саду как музыка
Музыкальный
Сентябрь
влияет на ребёнка
руководитель
Зачем вашему ребёнку нужна музыка?
Музыкальный
Март
руководитель
Роль семьи в развитии речи
Учитель логопед
Декабрь
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у Учитель логопед
Февраль
детей с речевыми нарушениями.
Речь родителей - образец для детей.
Учитель логопед
Апрель
Родительские собрания
Общее родительское собрание «Основные направления
Заведующий
Сентябрь
работы на новый учебный год»
Старший
воспитатель
Родительское собрание для родителей вновь
Заведующий
Май
поступающих детей
Старший
воспитатель
воспитатели
Общее родительское собрание «Результаты выполнения
Заведующий
Май
воспитательно-образовательной программы ДОУ»
Старший

воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп

Групповые тематические родительские собрания по
возрастным группам

7.2.4

Анкетирование родителей
Выявление потребностей родителей в дополнительных
образовательных услугах в т.ч. платных.
Получение исходных данных о ребенке, его семье.
Оценка деятельности дошкольного учреждения
адаптационный период

7.3

7.4

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Старший
воспитатель
Воспитатели
1-х мл. групы
Заведующий

в

Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг
Работа по охране прав детства
Анкетирование
Посещение семей на дому

Инспектор по
охране прав
детства
Воспитатели
групп
Заведующий
Старший
воспитатель
Инспектор по
охране и защите
прав детства

Выявления семей «Группы риска», постановка на учет
Разработка индивидуальных планов работы с семьями
«Группы риска»
Составление актов материального и социального
благополучия при посещении семьи на дому
Работа по профилактике и коррекции семейного
неблагополучия
Консультативная помощь
Совместное проведение праздников, развлечений, досугов
День знаний

Осенние развлечения в группах

День матери. Концерт для мам.

Новогодние утренники, театрализованные мероприятия

Патриотическая декада. Праздники и развлечения в честь
праздника «23 февраля»

Международный женский день. Праздники и развлечения.

Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели

По
планам
воспитателей
Сентябрь

Ноябрь

1 раз в квартал
Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Развлечение «1 апреля – День смеха и веселья»

День космонавтики

«Театральные встречи»

Праздник «Звезды Победы»

Выпускной балл для детей подготовительных групп

День защиты детей «Мы встречаем праздник лета»

7.5

7.6

Раздел
VIII
8.1
8.2

8.3

8.4

групп
Инструктор по
ФК
Воспитатели
старших и
подготовительн
ых групп
Муз.
Руководитель,
инструктор по
ФК, воспитатели
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Муз.
руководители
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Муз.
руководители
Воспитатели
групп

Апрель

Апрель

В течение года

Май

Май

Июнь

Заседание попечительского Совета ДОУ
Оказания помощи Учреждению по улучшению
Заведующий
1 раз в квартал
обслуживания детей. Привлечения внебюджетных
Председатель
финансовых ресурсов для обеспечения деятельности и попечительского
развития образовательного процесса в Учреждении.
Совета ДОУ
Заседание Совета профилактики ДОУ
Регулирование работы с асоциальными семьями;
Заведующий
1 раз в квартал
осуществление работы по профилактике социального Ст. воспитатель
сиротства
Инспектор по
охране и защите
прав детства
Взаимодействие с социумом
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом,
установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОО
Заключение договоров и взаимосотрудничестве
Заведующий
Сентябрь
Директора
Организация работы по преемственности обучения
Старший
В течение года
МБДОУ и МБОУ СОШ № 6
воспитатель
(согласно плана)
Зам. директора
по УВР МБОУ
СОШ № 6
Экскурсия в детскую библиотеку
Старший
Апрель
воспитатель
Библиотекарь
Организация концертов учащихся детской школы Директор школы
В течение года

искусств имени Еждика В.Н.

8.5

8.6

Раздел
IX
9.1

Раздел
X

искусств имени
Еждика В.Н.
Музыкальные
руководители
Организация
совместных
концертов,
участие Директор РДК
В течение года
воспитанников МБДОУ в концертных программах,
Старший
тематических выставках, организованных РДК
воспитатель
Участие воспитанников МБДОУ в детских конкурсах,
Старший
В течение года
организованных РДК
воспитатель
Воспитатели
групп
Инновационная деятельность в МБДОУ
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного
развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий
Изучение и апробация парциальных программ:
Заведующий
В течение года
Старший
 «Введение и реализация программы «Просвещение
воспитатель
родителей»
воспитатели
 Введение и реализация программы Фольклорные игры
групп
в детском саду»
Внедрение ФОП ДО
Заведующий
В течение года
в образовательный процесс новых педагогических
Старший
программ и технологий: использование в работе
воспитатель
современных педагогических технологий (развивающее
воспитатели
обучение, индивидуальный подход, здоровьесберегающие
групп
технологии, личностно – ориентированная модель
воспитания детей и другие)
Административно-хозяйственная работа
Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения,
создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста

10.1

Проведение косметического ремонта

10.2

Расстановка и закрепление кадров по группам, согласно
графика работы. Утверждение режима дня и графика
работы сотрудников.
Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах
ДОУ

10.3

10.4

10.5
10.6
10.7
10.8
10.9
10.10

Обновление материально-технической базы ДОУ,
проведение качественной физкультурно-оздоровительной
работы ДОУ
Контроль и руководство хозяйственной деятельности
(планирование)
Система контроля за организацией питания, санитарного
состояния ДОУ
Создание развивающей среды ДОУ.
Создание условий работы сотрудникам
Работа с техническим персоналом по обслуживанию
детей в ДОУ.
Работа по ОТ и ТБ с сотрудниками ДОУ
Осуществление работы служб по предотвращению ЧС и
ЧП, террористических актов и пожаров на территории

Завхоз
Заведующий
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Завхоз
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Медсестра
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз

Июнь
Август
Сентябрь

В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
1 раз
в квартал
В течение
года

10.11
10.12
10.13

ДОУ.
Составление графика отпусков
Заключение договоров
Анализ детей по группам здоровья на начало и конец
учебного года

10.14

Анализ заболеваемости помесячно и за год и полугодие

10.15

Инвентаризация в ДОУ

10.16

Оснащение методического кабинета пособиями
методической литературой по ФГОС ДО и ФОП

Раздел
XI

Заведующий
Заведующий
Медсестра
Старший
воспитатель
Заведующий
Медсестра
Завхоз
и

Старший
воспитатель

Декабрь
Декабрь-январь
Май
Ежемесячно
Согласно плана
УО
В течение года

Реализация преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием

11.1

Административная работа

12.2

Заключение договора о взаимосотрудничестве МБДОУ и
Заведующий
Сентябрь
МБОУ СОШ № 6
Директор МБОУ
СОШ № 6
Организация работы по преемственности детского сада и
Старший
Сентябрь
школы.
воспитатель и
Координирование целей, задач, содержания, методов, Зам. директора
средств и форм организации образовательных процессов
по УВР
детского сада и школы.
№6
Готовность первоклассников к школе. Итоги адаптации.
Зам. директора Сентябрь -октябрь
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Комплектование 1-х классов
Зам. директора
Май
по УВР в МБОУ
СОШ № № 6
Старший
воспитатель
Методическая работа
Изучение программ подготовительной к школе группе и
учителя 4-х
Сентябрь
первого класса (повышение уровня подготовки к
классов
обучению в школе на основе программ, реализуемых в
Воспитатели
МБОУ СОШ и МБДОУ)
подготовительн
ых групп
Составление и обсуждение совместного плана работы по
Старший
Сентябрь октябрь
подготовке детей к школе
воспитатель
Члены
творческой
группы по
подготовке
детей к школе
Тестирование «Социально-психологическая адаптация
ПедагогиСентябрь - ноябрь
первоклассников к школе» (обеспечение условий,
психологи
направленных на сохранение здоровья, эмоционального МБОУ СОШ №
благополучия и развития индивидуальности каждого
6
ребенка)
Педагогпсихолог

Посещение уроков математики, обучения грамоте,
физкультуры в 1 классе (наблюдение за успехами бывших
воспитанников, развитием индивидуально-личностных
качеств детей, уровнем адаптации детей к новым
условиям)
Круглый стол на тему «Адаптация учащихся 1-го класса к
обучению в школе» (сбор информации и обработка
данных о первом этапе адаптации воспитанников
детского сада к школе на конец первого полугодия)

Посещение учителями занятий по грамоте и ФЭМП в
подготовительной группе детского сада (наблюдение за
развитием воспитанников. Использование педагогами
преемственных технологий, форм, методов обучения и
воспитания)
Преемственность физического воспитания в детском саду
и школе (определение показателей физического и нервнопсихического
состояния
здоровья
будущего
первоклассника)

12.3

Работа с детьми
Оснащение
сюжетно-ролевой
игры
«Школа».
Организация
игровой
деятельности
(создание
благоприятных условий для психолого-педагогической и
социальной адаптации детей к школе)
Экскурсия в школу (знакомство со школьной жизнью,
учителями)
Выставка рисунков «В детском саду о школе»
Спортивный праздник «Веселые эстафеты»
Праздник «Прощай, детский сад. Здравствуй школа!»

12.4.

Работа с родителями
Совместное родительское собрание, с участием
воспитателей МБДОУ и учителей МБОУ СОШ № 6

Информационно-просветительская работа:
«Наши успехи», «Родителям будущих первоклассников»,
«Вы спрашивали - мы отвечаем»
(помощь родителям в решении педагогических проблем)

МБДОУ
Зам. директора
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Воспитатели
Учителя
Зам. директора
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Воспитатели
Учителя
Учителя МБОУ
СОШ №6
Старший
воспитатель
Воспитатели

В течение года

Ноябрь

В течение года

Учитель
физкультуры
Инструктор по
ФК
Педагогипсихологи
МБДОУ и
МБОУ СОШ

Октябрь
Май

Воспитатели
подготовительн
ых групп

В течение года

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Инструктор по
ФК
Музыкальные
руководители
Воспитатели
групп

Октябрь

Зам. директора
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатели
подготовительн

Ноябрь

Октябрь
Май
Май

В течение года

Консультационный пункт для родителей
будущих первоклассников:
- «Психологическая готовность к школе»,
-«Практические рекомендации по подготовке руки
ребенка к письму»,
- «Развиваем речь ребенка
Групповые и индивидуальные собеседования для
родителей двуязычных детей (выявление трудностей в
овладении русской речью (устной); психологической и
социальной готовности к обучению в школе двуязычных
детей)
День открытых дверей в детском саду и школе
(ознакомление родителей с работой воспитателей и
учителя начальной школы по подготовке детей к школе)

ых групп
Старший
воспитатель
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Учителя школ
Старший
воспитатель
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Учителя школ
Заведующий
МБДОУ
Директор МБОУ
СОШ № 6

В течение года

В течение года

Апрель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти