Годовой план педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

проделанной работе педагога-психолога за 2023-2024 учебный год
На 2023-2024 учебный год мной была поставлена цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, содействию гармоничному
развитию дошкольников в условиях дошкольного образования.
И следующие задачи:
1. Психологическое сопровождения воспитательно - образовательного процесса.
2. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческих сфер.
3. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
4. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации деятельности.
5. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития- психологическая подготовка к школе.
6.

Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развитии, обучения, воспитания детей.

За истекший период работа в данном учреждении велась по следующим направлениям:
1.Психологичекая диагностика
2. Коррекционно-развивающая деятельность.
3. Психологическое консультирование, просвещение
4. Экспертная работа.
5. Организационно-методическая работа.
Кол-во групп 6
Ясельная группа №2 «ягодки»

Средняя группы №8 «золотые рыбки»

Подготовительные группа комбинированной направленности №7«Солнышки» старшая группа № 6 «Аленькие цветочки»
Компенсирующей направленности группа №4 «Непоседы»

Качественный анализ.

1. Диагностическая деятельность:
В начале учебного года было проведено первичное обследование готовности детей 6 -7 лет подготовительной группы №7
« С о л н ы ш к и " , компенсирующей группы № 4 «Непоседы» к школьному обучению. Цель - определение уровня школьной
зрелости детей подготовительной группы для выявления детей, не достаточно готовых к школьному обучению и нуждающихся в
развивающих занятиях и индивидуальном подходе при обучении.

1. В августе началась работа по выявлению степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей. По мере поступления детей в ДОУ
выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2.
Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи. С родителями и воспитателями детей, у
которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня
положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались
положительными, трудности адаптации были преодолены.
В начале года проводилось первичное психодиагностическое исследование общего развития детей группы компенсирующей направленности
№4 «Непоседы» для детей с тяжелым недоразвитием речи. Целью данного обследования являлось выявление детей нуждающихся в
личностно-ориентированном подходе.

2. В январе было проведено промежуточное обследование детей с нарушениями речи, с целью отслеживания динамики развития в ходе
коррекционно-развивающего обучения и определения дальнейшей программы развития.

3. В конце года было проведено итоговое обследование готовности детей 6 -7 лет к школьному обучению. Целью
психодиагностического исследования являлось определение уровня школой зрелости детей 6-7 лет к началу школьного обучения.
Была изучена динамика развития познавательной сферы, разработаны рекомендации для родителей.

4. В конце года проводилась итоговая диагностика общего развития детей группы компенсирующей направленности
№ 4 «Непоседы» для детей с тяжелым недоразвитием речи, с целью определения результативности коррекционно-развивающего
воздействия и построения дальнейшего плана работы.

II Коррекционно-развивающая деятельность.

1. На основании психодиагностического исследования общего развития детей с тяжелым недоразвитием речи, были разработаны
индивидуальные программы развития и обучения. Занятия с детьми проводились 1-2 раза в неделю в течение учебного года. Занятия
были направлены на развитие ВПФ, а также развитие мотивационно -волевой и эмоционально-личностной сфер ребенка, были
разработаны дальнейшие рекомендации.

2. Была проведена коррекционно - развивающая работа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4 –5, 5-6 и 6-7 лет по
программе С.В.Крюковой, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, хвастаюсь» для детей 4 – 7 лет и «Уроки добра»
С.И. Семенака с детьми 5- 7 лет, с нарушениями в поведении (по коррекции личностных, поведенческих и эмоциональных проблем).

3. В течение года проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на развитие восприятия,
мыслительных операций: исключение, обобщение, сравнение, установление логических связей, выявление закономерностей,
развитию мелкой моторики, формированию учебной мотивации.

4. В течение года проводились индивидуальные занятия (по плану или по запросу) по развитию индивидуальных особенностей и
качеств личности, устранение тревожности, коррекцию агрессии, проблемы в общении и взаимодействии, неадекватные
поведенческие и эмоциональные реакции ,т.е. развитию эмоционально-волевой сферы.

III Психологическое просвещение, психологическая профилактика и консультация.
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной
психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности к обучению в школе, по
поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей.
Систематически пополняю информацию «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах
ДОУ.
1. «Ребенок поступает в детский сад, проблемы адаптации»
2. «Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка»
3. «Возрастные нормы психического развития детей»
4. «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей»
5. «Готовим ребёнка к школе»
6. Индивидуальное консультирование педагогов и родителей ( по запросу, по результатам обследования, порезультатам
анкетирования)
Консультирование родителей проходило через рассылку в родительские группы WhatsApp памяток о возрастныхособенностях детей:
«В детский сад без слез!»
«Адаптация к ДОУ вновь поступивших детей»
«Возрастные кризисы детей дошкольного возраста»
«Влияние семьи на развитие личности ребенка»
«Как прекратить истерику у ребёнка»
«Детские страхи»
.«Гиперактивный ребенок»
«Поощрение и наказание в семье»
«Наш капризный малыш!»
«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»
.«Влияние сказки на развитие ребенка»
«Ребенок у экрана»
«Тревожный ребенок»,
«Агрессивный ребенок»
«Воспитываем усидчивость» .
«Крупная польза от мелкой моторики»
«Роль отца в воспитании детей

«Как подготовить руку к письму»
«Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное»
.«Читаем вместе»
«Психологическая готовность ребенка к школе»
«Как правильно хвалить ребенка
« Наказывая- подумай как?»
«Детская ложь. Как быть родителям»
«Кризис 7 лет»
В течение учебного года выступала на педагогических советах ДОУ, родительском собрании для родителей будущих первоклассников.

IV Экспертная работа.

1. Участие в психолого-педагогическом консилиуме ( ППк)ДОУ.
2. Наблюдения за детьми во время прогулки, игровой и учебной деятельности с целью выявления причиннарушения
эмоционально-личностного развития, профилактики дезадаптации.

3. Просмотр, оценка организации, наблюдение за эмоциональными и поведенческими реакциями детей наутренниках,
мероприятиях ДОУ.
V Организационно-методическая работа.
.

1. В течение года я посещала методические объединения дошкольных педагогов – психологов г. Сальска и Сальского района и
Школу молодого специалиста.

2. Принимала активное участие в работе детского сада: ППк, педагогические часы, педагогические советы.
3.

Систематически являюсь участником вебинаров интерактивного педагогического портала «Мерсибо», сайта
«Педагоги России» и «Воспитатели России»

4.Участие в утренниках, мероприятиях ДОУ(выпускной, Новый год, )
5. Показала 1 открытое занятия на город и район «Цветик-семецветик» А также получила благодарственное письмо за участие в
муниципальном конкурсе кабинетов педагогов-психологов образовательных учреждений Сальского района в номинации «Кабинет педагога-психолога
дошкольной образовательной организации». 2024год
6. Сертификат участника : «Казачий диктант».
6 . Провела мероприятие по «Аутизму» с детьми группы компенсирующей направленности.

7. Проводила тренинги с педагогами на темы: «Полотно счастья», 2023год
8. Приняла участие во всероссийском форуме «Воспитатели России» « В авангарде детства на берегах Невы» 2023гол
9. Диплом участника «Использование современных цифровых технологий в реализации ФОП: Современные технологии обучения» 2024
год.
Сертификат участника : « Реализация ФОП ДО: Проблемы и решения» 2024г. Сертификат: «Исследовательская трансформация
педагогического образования» (Форум Педагоги России) 2024год

10.

Сертификат : «Воспитатели России» художественно-эстетическое развитию детей дошкольного возраста в рамках педагогического
марафона «В авангарде детства»

11.

12.

Сертификат «Академия педагогов России и стран СНГ «Мнемотехника для детей 6-9 лет» 2024г

13.

Посетили МБДОУ №18 «Белочка» Мастер –класс «Женщина –казачка»

14.

Обучила педагогов «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисных состояниях». 2024год.

Прослушала курс 12 вебинаров по вопросам дошкольного образования «Воспитатели России», общим объемом 36 учебных
часов .

15.

Задачи на будущий учебный год:
1. Больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов,
эмоциональной сфере, сфере общения, устранению страхов.
2.Усилить работу по психологическому просвещению родителей; консультации, встречи.
3.Расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Цель и задачи на 2024-2025 учебный год
Цель:

сохранение

и

укрепление

психологического

здоровья

детей,

содействие

гармоничному

развитию

дошкольников в условиях дошкольного образования.
Задачи:

1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
2. Изучение

индивидуальных

особенностей

детей

в единстве

интеллектуальной,

эмоционально-волевой

и

поведенческих сфер.

3.Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
4. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации деятельности.
5. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития – психологическая подготовка к школе.
6. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развитии,обучения, воспитания
детей. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образоватьльного процесса.

Диагностическая работа
№

Виды деятельности

Планируемые
мероприятия

Сроки

Примечание

Июль, октябрь( по
мере поступления
новых
воспитанников)
Сентябрь,
январь,
май.

Профилактика проявления
дезадаптации детей при
поступлении в ДОУ.

Индивидуальное ,
групповое обследование

Сентябрь, май.

Определение школьной зрелости и
факторов риска школьной
дезадаптации

Скрининговая диагностика

Индивидуальное
обследование

Март -апрель

Определение соответствия психического
развития детей возрастной норме,
выявление детей
с несформированными
новообразованиями

5

Изучение эмоционального
выгорания педагогического
коллектива.

Анкетирование,
опросники.

Ноябрь

Изучение эмоционального
выгорания педагогического
коллектива.

6

Индивидуальная диагностикапо
запросам родителей и педагогов

Наблюдение,
анкетирование,
диагностическое
обследование

В течение года

1

Сопровождение
адаптационного периода

Анализ адаптационных
листов.

2

Углубленное диагностическое
обследование детей группы
компенсирующей и
комбинированной
направленности ОВЗ

Диагностическая работапри
подготовке к ППк.

3

Диагностическое
исследование готовности
детей к школьному обучению

4

Выявление актуального уровня
развития детей.

№

1

2.

3.

Виды деятельности

Коррекционно – развивающая работа
Планируемые
Сроки
мероприятия

Групповые коррекционноразвивающие занятия по
программе «Удивляюсь,
злюсь, боюсь, хвастаюсь,
радуюсь»
Авторы: С.В.Крюкова, Н.П.
Слободяник

Подгрупповая работа

Сентябрьдекабрь

Групповая развивающая
работа «Уроки добра»
Автор: С.И. Семинака

Подгрупповая работа

Январь-апрель

Коррекционно-развивающие
занятие на развитие
познавательной сферы с детьми
ОВЗ по результатам диагностики

Индивидуально подгрупповая
работа

В течение года

Примечание
Старшая группа №8 «Золотые рыбки
для детей 5-6лет
Компенсирующая группа № 4 «Непоседы»
для детей
5-7 лет
Комбинированная группа № 6 «Аленькие
цветочки» для детей
6-7 лет
Средняя группа №5 «Пчёлки» 4-5лет

Старшая группа группа №«Золотые
рыбки» для детей 5-6лет
Компенсирующая группа № 4 «Непоседы» для
детей
5-7 лет
Комбинированная группа № 6 «Аленькие
цветочки» для детей
5-7 лет
Средняя группа №5 «Пчелки» 4-5лет
Содействие развитию ребенка в
соответствии с его индивидуальными
возможностями, развитие познавательной
активности,
эмоционально-волевой сферы,
коммуникативных навыков.

4.

Коррекционные игры и
упражнения, направленные на
преодоление сложностей в
эмоционально – личностной и
познавательной сферах

5.

Коррекционно-развивающаяработа Подгрупповая,
с детьми групп общеразвивающей индивидуальная работа
направленности от 1,6 до 7
лет ( по запросу)

№

Виды деятельности

Групповаяиндивидуальная работа

Ноябрь-март

Группы набираются по результатам
диагностики

В течение года

Содействие формированию личности ребенка
с ориентацией на возрастные нормы, развитие
эмоционально-волевойсферы.

Консультативная работа
Планируемые
Сроки
мероприятия

Примечание

1

«Ребенок поступает в детскийсад,
проблемы адаптации»

Индивидуальные, групповые
консультации, выступление
на
Родительском собрании

Май. Сентябрь

Повышение психолого - педагогической
компетентности родителей.

2

«Влияние семейных
отношений на развитие
личности ребенка»

Групповая консультациядля
родителей

Октябрь

Повышение психологической культуры
родителей.

3

Индивидуальное
консультирование родителейпо
результатам диагностики

Сбор дополнительной
информации, обсуждение
психолого –педагогического
сопровождения,

Сентябрь-май

Получение объективной информации о
состоянии интеллектуального и личностного
развития ребенка, с цельюобеспечения
индивидуального подхода.

разработка плана оказания
помощи, выдача
рекомендаций
4

«Возрастные нормы
психического развития
детей»

Групповые консультации
во всех группах для
педагогов и родителей.

В течение года

Повышение психологической культуры
родителей и педагогов

5

«Развитие мелкой моторики как
средство формирования речи
детей»

Консультация для
родителей

Октябрь

Повышение психологической культуры
родителей

6

«Готовим ребенка к школе!»

Групповая консультация

Март

Повышение психологической культуры
родителей.

7

Индивидуальное
консультирование педагогов
и родителей

Беседы, анкетирование,
опрос

По запросу в
течение года

Оказание помощи по возникшим
вопросам и проблемам в воспитании и
обучении дошкольников.

Просветительская работа
Просветительная деятельность и просвещение с родителями
Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме консультаций на родительских
собраниях, на сайте ДОУ, уголка педагога-психолога в, в форме памяток
Виды деятельности
«Адаптация к детскому саду»
«Важность ритуала прощания»
«Важность режима дня»
«Возрастные
особенности
дошкольного возраста»
«Кризис 3 лет»

детей

Планируемые
мероприятия

Сроки

Примечание

Информационные
листовки по адаптации

Сентябрь

Для родителей
группы

Стендовая информация

Октябрь

Повышение
педагогической
родителей

1 ясельной

психолого
компетентности

«Почему возникают истерики у детей»
«Воспитываем самостоятельностьребёнка»
«В семье пополнение. Первая помощьпри
детской ревности»
«Как прекратить истерику у ребенка»
«Скоро
в
школу!
Рекомендации
родителям»
«Развитие межполушарное взаимодействия у
детей старшего дошкольного возраста»
«Влияние сказки на развитие ребенка»
«Поощрение и наказание в семье, как
методы воспитания»
«Ребенок у экрана»
«Азбука родительской любви»

Стендовая информация

Памятки для родителей

Ноябрь

Декабрь

«Тревожный ребенок»
«Агрессивный ребенок»
«Медлительный ребенок»
«Воспитываем усидчивость»

Стендовая информация

Январь

«Детские страхи»
«Роль
семьи
в развитии
ребёнка
дошкольного возраста»
«Крупная польза от мелкой моторики»
«Роль отца в воспитании детей»

Стендовая информация

Февраль

«Детская ложь. Как быть родителям»
«Как подготовить руку к письму»
«Воспитание
девочки
и мальчика:
общее и отличное»
«Читаем вместе»

Стендовая информация

Март

«Психологическая готовность ребенка к
школе»»
«Как правильно хвалить ребенка»
«Наказывая, подумай»
«Кризис 7 лет»
Выступление
собраниях

на

родительских

Памятки для родителей

По запросу

Апрель

В течение года

Повышение психолого - педагогической
компетентностиродителей.

Просветительная деятельность и просвещение с педагогическим коллективом
Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме семинаров, тренингов, практикумов для педагогического
коллектива
Тренинг «Сбрось усталость»

Тренинг
помощи.
Тренинг

Педагогический
коллектив

«Эмоциональная перегрузка. Пути Педагогический
коллектив
«Женское счастье»

Выступление на педагогических советахДОУ
(по запросу администрации )

Ноябрь

Февраль

Педагогический
коллектив

Апрель

Педагогический
коллектив

В течении года

Повышение психолого педагогической компетентности
педагогов

№

Виды деятельности

1.

Составление годового плана
работы на 2024-2025 учебный
год

Организационно - методическая работа.
Сроки
Планируемые
мероприятия
Август-сентябрь

2.

Оформление и заполнение
рабочей документации.

В течение года

3.

Анализ и обработка
результатов диагностических
обследований, написание
заключений

В течение года

4.

Разработка рабочей
программы и программ
индивидуального
сопровождения и.т.д

В течение учебного
года

5.

Подготовка протоколов и
бланков диагностического
обследования, стимульногои
демонстрационного материала
к коррекционно
– развивающим занятиям.

В течение года

6.

Оформление информациидля
стендов, памяток и
буклетов для родителей, к
семинарам, родительским

В течение года

Примечание

Разработанные документы

собраниям, педсоветам,
консультациям.
7.

Посещение методических
объединений дошкольных
психологов

По плану МО

Повышение уровня самообразования.

8.

Повышение уровня
самообразования и
квалификации, посещение
курсов, семинаров,
прослушивание вебинаров
и т.п.,

В течение года

Повышение уровня самообразования.

9.

Участие в заседаниях ППк и
педагогических советах
ДОУ.

По плану ДОУ и
по плану работы
ППк

Представления на ребёнка

10.

Написание
статистического и
аналитического годового
Отчетов за 2024-2025 учебный
год
Посещение методических
объединений.

Май

Аналитический отчёт

11

В течении года по
плану работы
методического
объединения.

МБОУ Центр ППМС помощи
Сальского района
27.09.2024г Обсуждения
дискуссия.

Круглый стол

Анализ работы по
РМО в 2024-2025
уч. году.
Планирование
работы РМО на
2024-2025уч.год
Актуальные
вопросы
организации
деятельности
педагога-психолога
в доу в
соответствии с
ФОП,
нормативными
документами и
рекомендациями.

Кирьянова Н.В Руководитель МО, педагогпсихолог МБДОУ №8 «Звёздочка» г. Сальска
Педагоги-психологи

Типичные недостатки, допускаемые
педагогом- психологом при заполнении
текущей и отчётной документации.

29.11.2024 г
МБДОУ №19 «Ивушка» г
Сальска

7.02.2025г МБУ Центр ППМС
Сальского района

Семинарпрактикум. Тема:
«Психологическая
поддержка
родителей детей с
ограниченными
возможностями
(ОВЗ) при
эмоциональном
выгорании».

Презентация
проекта
Тема:
«формирование
гражданственно
патриотической
позиции у детей
старшего
дошкольного
возраста

Сайгак И.Ю педагог-психолог МБДОУ
«Ивушка» г.Сальска.

Ковалькова А.Г, педагог-психолог МБДОУ №6
«Колосок» п. Гигант.

Видео просмотр
25.04.2025г МБУ Центр
ППМС Сальского района

Жайворонок Н.А педагог-психолог МБДОУ
№3 «Берёзка» г. Сальска.

Круглый стол

Выявление
актуальных и
текущих вопросов,
предложений.
Анализ работы
РМО за 24-25
учебный год.
Получение
обратной связи

Кирьянова Н.В Руководитель МО, педагогпсихолог МБДОУ №8 «Звёздочка» г. Сальска
Педагоги-психологи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти