Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2024-20245учебный год и направлен на развитие у детей эстетического
восприятия, интереса и любви к музыке.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа,
- Работа с детьми,
_ Работа с педагогами
- Работа с родителями
В плане развлечений на 2024 – 2025 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.
Аналитическая справка музыкального руководителя МБДОУ №9 «Красная шапочка», Лапутиной Веры Ивановны о
проделанной работе за 2023- 2024учебный год.
В 2023-2024учебном году, регулярно проводила занятия по музыкальному воспитанию детей в группах: младшего и среднего
дошкольного возраста, которые соответствовали возрасту детей и требованиям СанПин
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение .
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Развитие музыкальных способностей ребенка в разных видах музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкальноритмические движения игра на детских музыкальных инструментах.
•Развитие музыкальной отзывчивости,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
приобщать детей к русским народным традициям
• Обучать здоровьесберегающим технологиям
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
I. Проводились развлечения с музыкальным сопровождением.
II. В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» -------------------------------------------------------Сентябрь
3. «Осень, осень в гости просим»---------------------------------Октябрь
4 «День матери казачки»»-------------------------------------------Декабрь
5. «Здравствуй, старый новый год» -----------------------------Январь
8. «Военный поход».
------------------------------- Февраль
9 «8 Марта- праздник мам»---------------------------------------- Март
10. «Веселая масленица»
------------------------------------------ Март
11«День смеха»
--------------------------- -Апрель
12».Весенний цветок дружбы»--------------------------------Май
Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и
имеет положительное динамическое развитие.
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением
музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»)
Уменьшилось число детей с низким показателем
Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей,
особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.
Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития.
Самообразование. В течение года работала над темой: « Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста,
посредством приобщения к русской народной культуре. Интересно прошли фольклорные развлечения: «День матери казачки»,
«Здравствуй, старый новый год», «Веселая масленица».
В течение года занималась с ансамблем «Казачата». В сентябре 2023года казачата выступали на городском мероприятии,
посвященному юбилею атамана Платова М.И. с песней: «Если хочешь быть военным.» Приняли участие в городском фестивале
казачьей песни . Ансамбль казачата исполнил песню : «Эх, казачата!»
.
На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:
1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.
2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный
процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.
3. Обобщение и распространение педагогического опыта по самообразованию
Внедрение всего нового требует творчества, инициативы.
Новые стандарты обязывают нас строить свою образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально – художественной деятельности, должна
быть направлена на решение следующих задач:
Приобщение к музыкальному искусству;
Развитие музыкальности детей;
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Вывод.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1.Изучить новые программы и методическую литературу, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через
предметные издания и Интернет.
2.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
3.Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального
воспитания.
4.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
5.Продолжить работу по знакомству детей с фольклорными народными праздниками.
Цель: Создать условия каждому ребенку
для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной
деятельности, творческой самореализации.
Задачи:
1. Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников.
2. Развитие музыкальных способностей ребенка в разных видах музыкальной деятельности: восприятие, пение,
музыкально - ,ритмическое движение, игра на детских музыкальных инструментах, театрально – игровое творчество,. .
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
4. Продолжать работу по приобщению воспитанников к русской народной традиционной культуре, знакомить детей с
особенностями русских традиций и народных гуляний.
I.
№
п/п
1.1
1.2.
1.3.
Форма
организации
ООД:
а) фронтальная
б) тематическая
в) комплексная
г) индивидуальная.
Связь с социумом.
Работа с
документацией.
Организационно-педагогическая работа.
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Музыкальный руководитель
В соответствии с учебной рабочей программой.
2 раза в неделю в
каждой группе
В течение года
Участие детей в концертных программах,
посвященных праздничным и знаменательным
датам.
Составление рабочей программы, годового
плана ,перспективных и календарных планов,
Составление отчета о проделанной работе за год.
Изучение новой литературы
В течение года
Музыкальный руководитель
Сентябрь.
В течение года
Май
Музыкальный руководитель
Оборудование и оснащение педагогического процесса.
№
Форма
п/п
организации
2.1. Информационноаналитическая
деятельность.
2.2. Оснащение
педагогического
процесса.
Содержание деятельности
Педагогическая диагностика по выявлению
уровня музыкальных способностей детей.
Сроки
Ответственные
Сентябрь, май
Музыкальный руководитель
Пополнение музыкальных уголков в группах;
В течение года
Изготовление, приобретение новых музыкальнодидактических игр для музыкального зала;
Пополнение методической литературой;
Пополнение аудио- и видеотеки для зала.
Музыкальный руководитель,
воспитатели, администрация
2 .РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.Проведение занятий с детьми, согласно реализуемым воспитательно – образовательным
программам и сетке занятий в течение года.
2.Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группах.
3. Диагностика музыкальных способностей детей по художественно- эстетическому развитию
«Музыка».
3. Работа с родителями.
№
Форма
п/п
организации
3.1. Консультации.
Содержание деятельности
Проведение индивидуальных консультаций по
вопросам родителей.
Сроки
В течение года
Ответственные
Музыкальный руководитель.
3.2.
3.3.
Анкетирование.
«»Музыка в семейном воспитании»
Рекомендации.
«Музыка и подготовка малыша ко сну»
Оформление
информационных
Оформление стендов, папок-передвижек,
уголков.
Сентябрь
Музыкальный руководитель.
В течение года
Музыкальный руководитель.
4. Работа с педагогами.
№
Форма
п/п
организации
4.1. Консультации.
4.2.
Разучивание
репертуара.
4.3.
Обсуждение
сценариев.
4.4.
Обсуждение
совместной
деятельности .
Содержание деятельности
« Роль воспитателя в процессе музыкального
воспитания детей дошкольного возраста».
«Музыкальные занятия и роль воспитателя».
«Роль ведущего на празднике.
Разучивание текущего репертуара ,
индивидуальных и групповых танцев,
инсценировок.
Обсуждение сценариев, проведения утренников,
подбор стихов, инсценировок, привлечение к
изготовлению костюмов, масок, декораций.
Педагогические советы.
Сроки
1 квартал
2 квартал
3 квартал
В течение года
Ответственные
Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель,
воспитатели
В течение года
Музыкальный руководитель,
воспитатели
В течение года
Музыкальный руководитель
5. Организация и проведение праздников и развлечений.
№
п/п
5.1.
5.2.
Группа
Группа
комбинированной
направленности
1.6- 3 лет.
Общеразвивающая
группа
3- 4 лет
Мероприятие
Развлечение: «В гости к игрушкам», «Наступила
осень.»
Кукольный спектакль: «Теремок.»
«Новогодняя карусель»
Развлечение: « Зимушка – Зима.»
«Масленица пришла.»
Кукольный театр: « Чья мама лучше?»
Развлечение: « В гостя у сказки.»
Развлечение: « Весна в лесу.»
Развлечение: «Клоун Тишка в гостях у ребят».
Развлечение: «Снова Осень к нам пришла.»
Развлечение: «Волшебный сундучок.»
Праздник: «Новогодняя сказка.»
Развлечение: «Прощание с елочкой.»
Развлечение: «Масленка».
Праздник: «Мамин день.»
Театрализованное представление: «Теремок»
Развлечение: «Весенний цветок дружбы»
Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Ответственные
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Музыкальный руководитель,
воспитатели
5.3.
Общеразвивающая
группа 4-5 лет
Праздник «День Знаний»
Праздник «Осень золотая»
Развлечение «В гостях у сказки»
Праздник «Новогодней елки»
«Здравствуй, старый новый год!»
Развлечение « Широкая масленица»
Праздник «Волшебные бусы для мам».
Развлечение «Солнечный зайчик»
Развлечение «В гости к Весне»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Музыкальный руководитель,
воспитатели