создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование
разносторонне развитой личности с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей
и способностей.
Задачи:
1. Способствовать освоению и внедрению в практику работы ДОУ эффективных инновационных образовательных
технологий и методов педагогической деятельности, повышающих качество музыкально-творческого развития и
художественно-эстетического воспитания.
2. Развивать социально – эмоциональный интеллект дошкольников средствами музыкального искусства.
3. Создать условия для преодоления речевого нарушения, путем развития, воспитания, коррекции у детей с
тяжелыми нарушениями речи при взаимодействии музыкального руководителя и учителя – логопеда.
4. Развивать творческие и коммуникативные способности детей через использование разнообразных средств
театрализованной деятельности.
Организационно- педагогическая работа
Задачи
Содержание основной деятельности
Сроки
исполнения
Воспитывать
у
детей I. Организация воспитательного и образовательного
эмоциональную отзывчивость процесса
на музыку.
1.1. Разработать годовой план работы по музыкальному август
воспитанию на 2024 - 2025 учебный год.
Воспитывать
у
детей 1.2. Разработать план мероприятий с детьми и родителями август
художественный вкус.
на новый учебный год со всеми возрастными группами по
нагрузке педагога.
август
1.3. Разработать сценарии День флага РФ, День знаний
Контроль
выполнения
Развивать интерес и любовь к II. Организация госпабликов МБДОУ №9
музыке.
2.1. Работа в социальных сетях, распространение
информации на сайте ДОУ. Ведение просветительской
Развивать
музыкальные деятельности в соц.сообществе.
способности: поэтический и III. Организация предметно-развивающей среды
музыкальный слух, чувство 3.1.Оформление зала для проведения мероприятий
ритма, музыкальная память; (праздники, конкурсы, развлечения).
формирование
песенного, 3.2. Изготовление костюмов и декораций.
музыкального вкуса.
3.3. Изготовление атрибутов и пособий для музыкально образовательной деятельности.
IV. Система методической работы по музыкальному
Обогащать
музыкальные воспитанию
впечатления, способствовать 4.1. Участие в педагогических советах и семинарах.
дальнейшему развитию основ 4.2. Проектная деятельность.
музыкальной культуры.
4.3. Участие в городских методических объединениях.
4.4. Вести работу по взаимодействию музыкального
руководителя со специалистами, педагогами ДОУ.
4.5. Сотрудничать с родителями по привитию детям
музыкально – эстетического вкуса.
4.6. Участие в родительских собраниях.
V. Участие в конкурсах
5.1. Демонстрация презентаций различных творческих
мероприятий и проектов.
5.2. Участие в дистанционных конкурсах.
5.3. Участие в конкурсах педагогического мастерства.
5.4. Участие в городских мероприятиях (фестиваль,
конкурс, шествие и т. д).
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
VI. Контроль, регулирование, коррекция
7.1. Мониторинг на предмет усвоения
программных задач.
7.2. Индивидуальные работа.
7.3. Анализ работы за год.
детьми
в течение года
в течение года
VII. Взаимосвязь в работе с семьей
8.1. Консультации для родителей.
8.2. Участие родителей в общих мероприятиях: сезонные
праздники, флешмобы ПДД, конкурсы и фестивали, «День
отца», «День Матери», «День матери казачки»,
«Международный день 8 марта», «День защитника
Отечества»,» День космонавтики» «Выпускной бал» и др.
8.3. Организация проектной деятельности.
VII. Гигиена режима
9.1. Выполнение санитарных требований к помещению.
9.2. Рациональное построение режима дня.
Ежедневно
9.3. Безопасность оборудований и пособий.
План взаимодействия музыкального руководителя
со специалистами и педагогами
Месяц
август
Работа со старшим
воспитателем
Работа с воспитателями
Работа со специалистами
(педагог – психолог, инструктор по
ФИЗО)
Составление сценария «День
Совместный разбор сценария, определение ролей, репетиции, примерка
флага РФ» и «День знаний» костюмов, подготовка декораций и атрибутов.
годового плана;
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
Подготовка документов на Консультация
на
тему:
«Роль
2024-2025 учебный год
воспитателя
на
музыкальном
занятии».
Консультации
в
ведении Консультация на тему: «Оснащение
документации
музыкального
музыкального группового уголка»;
руководителя.
Подготовка к осенним праздникам.
Консультация:
«Праздники
в
детском саду»;
Привлечение
воспитателей
к
исполнению ролей в досугах и
праздниках.
Организация
новогодних Разучивание детских ролей и
утренников.
стихов на утреннике;
Исполнение взрослых ролей на
празднике;
Помощь
воспитателей
в
изготовлении пособий и костюмов
к новому году.
Организация
госпабликов Помощь воспитателей в закреплении
МБДОУ №9.
текстов песен и движений танцев.
Проведение совместных мероприятий.
Закрепление
музыкально
ритмических
движений
на
физкультурных занятиях;
Проведение
совместных
мероприятий.
Участие специалистов ДОУ (старший
воспитатель, психолог, инструктор по
ФИЗО) в оформлении зала.
Консультации с педагогами по
распределению
нагрузки
на
музыкальном занятии;
Совместная работа с психологом
(консультативная
помощь)
по
психологическому развитию детей.
Февральмарт
апрель
май
Оформление информационных Разыгрывание с детьми в группе Составление
совместного
стендов для родителей.
театральных этюдов.
праздника для воспитанников с
Усвоение
воспитателями
инструктором по ФИЗО;
музыкальноритмических Проведение
совместных
движений по возрастам.
мероприятий;
Помощь инструктора по ФИЗО в
закреплении
музыкально
ритмических движений.
Подготовка
ко
«Дню Беседа: «Роль воспитателя на Проведение совместных мероприятий.
космонавтики»
праздниках и развлечениях»;
Изготовление дидактических игр
для музыкальных уголков.
Подготовка
ко
«Дню Инструктаж
по
изменению Помощь педагогам в связи с
победы»
наполняемости музыкального уголка в трудностями ориентации детей в
Подготовка выпускного бала; связи с переходом в другую пространстве во время парного танца
Годовой отчет, анализ общего возрастную группу.
по кругу.
мониторинга.
План взаимодействия музыкального руководителя
с семьей воспитанников
Сроки
Тема
Форма
Ответственные
взаимодействия
Взаимодействие с семьей воспитанников
очная/
заочная муз. руководитель,
В течение Индивидуальные консультации
«Особенности формирования музыкальности у дошкольника» форма участия
воспитатели
года
Участие родителей в общих мероприятиях: сезонные
праздники, утренние зарядки и флешмобы ПДД, «Осень на
Дону» «День матери казачки», «Международный день 8
марта», «День защитника Отечества», «Новогодний
серпантин», «Выпускной бал» и др.
Организация проектной деятельности.
Работа на сайте ДОУ, социальная сеть .
Выступление на родительских собраниях.
Проведение детского дня рождения в группах воспитанников.
Консультационный блок
(анкетирование, информационный стенд, папки-передвижки, консультации, беседы)
Консультации:
информационный
муз. руководитель
Сентябрь
Внешний вид детей на музыкальных занятиях
стенд
«Роль родителей в организации праздника»
«Музыкальное воспитание»
Консультации:
информационный
Октябрь
«Музыка и здоровье»
стенд
Особенности
формирования
музыкальности
у
рекомендации
дошкольника»
Информационное пособие:
папка-передвижка
Ноябрь
«Наша Родина»
(триколор)
Консультации:
информационный
«Приобщайте детей к музыке»
стенд
Приобретение и изготовление новогодних костюмов
практикум
Декабрь
Январь
- Информационное пособие:
папка-передвижка
«Музыка в нашей жизни»
раздатка по группам
Февраль
Буклет:
«Музыкальные сказки»
Информационное пособие:
«23 февраля- День защитника страны»
Март
Апрель
Май
Консультации:
«Поём вместе с мамой»
Информационное пособие:
«8 марта- женский день»
Песни космонавтики
Буклет: «Игры с детьми дома»
«Музыкальные игры дома с детьми»
Информационное пособие:
«День Победы! Из истории…»
информационный
стенд
папка-передвижка
аудио-записи
(прослушивание)
раздать по группам
папка-передвижка
Посещение районных методических объединений
Тема. Развитие социально
–эмоционального интеллекта
средствами музыкального
искусства.
1.Эмоциональный интеллект и
особенности его развития у детей
дошкольного возраста.
2.Таетрализованная постановка
по мотивам произведения
В.П. Катаева «Цветик –
семицветик» в группе
комбинированной
Ноябрь
МБДОУ №19 «Ивушка»
г.Сальска
Сообщение-пре
зентация
Видео просмотр
Муз. руководитель
МБДОУ №19 «Ивушка»
г.Сальска
Лепешкина Е.А.
Муз. руководитель
МБДОУ №19 «Ивушка»
г.Сальска
Лепешкина Е.А.
Алейникова Н.В.
Муз. руководитель
муз. руководитель,
воспитатели
направленности детей 6-7 лет.
3.Развитие эмоционального
интеллекта в процессе
музыкальной деятельности
дошкольников.
Мастер- класс
МБДОУ №19 «Ивушка»
г.Сальска
Алейникова Н.В.
Лепешкина Е.А.
Тема. Развитие творческих и
коммуникативных способностей
детей через использование
разнообразных средств
театрализованной деятельности .
Февраль
МБДОУ № 2 «Ивушка» п.Гигант
1.Организация работы по
развитию творческих и
Сообщение-пре
коммуникативных способностей
зентация
детей посредством театрализации.
Муз.руководитель
МБДОУ № 2 «Ивушка» п.Гигант
Чиркова Л.Д.
2.Театрализованное
представление по сказке
«Летучий корабль» в группе
комбинированной
направленности детей 5-6 лет.
Муз.руководитель
МБДОУ № 2 «Ивушка» п.Гигант
Чиркова Л.Д.
Видео просмотр
Муз.руководитель
МБДОУ № 2 «Ивушка» п.Гигант
Чиркова Л.Д.
3. «В театральном царстве
логоритмики и нейрогимнастики»
Мастер- класс
4. Перспективное планирование
работы РМО музыкальных
руководителей на 2025-2026
учебный год.
Музыкальные руководители
Лепешкина Е.А.
Руководитель РМО
Анкетирование
Тема. Взаимодействие
музыкального руководителя и
учителя - логопеда по
организации коррекционной
работы в ДОУ.
1.Совместная работа
музыкального руководителя и
учителя – логопеда в работе с
детьми старшего дошкольного
возраста.
2.Занятие в группе
компенсирующей направленности
детей 5- 6 лет на тему:
Апрель
МБДОУ №7
«Ромашка»
г.Сальска
Сообщение-пре
зентация
Муз. руководитель
МБДОУ №7
«Ромашка» г.Сальска
Белоглядова О.Г.
Видео просмотр
Муз. руководитель
МБДОУ №7
«Ромашка» г.Сальска
Белоглядова О.Г.
«Космическое путешествие»
3. Использование элементов
логоритмики на музыкальных
занятиях.
Мастер- класс
Муз. руководитель
МБДОУ №7
«Ромашка» г.Сальска
Белоглядова О.Г.