Годовой план работы на 2024-2025 гг.

Содержание годового плана
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
3.
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
7.
8
9.
10.
11.

Наименование разделов плана
Анализ деятельности МБДОУ за 2023-2024 учебный год
Информационная справка
Анализ выполнения годовых задач на 2023-2024 учебный год
Кадровый потенциал
Анализ готовности (результаты психологической диагностики и мониторинга
физического развития) детей подготовительных групп к школе
Анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Анализ условий осуществления образовательного процесса
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год
Повышение деловой и социальной активности педагогов
Организационно-педагогические мероприятия
Конкурсы
Выставки
Информационно-педагогическая деятельность
Экскурсии
Работа по охране прав детства
Дни здоровья
Организация концертов
Методическая работа
Педагогические советы
Семинары, консультации
ППк
Открытые просмотры педагогической деятельности
Контрольно-аналитическая деятельность
Тематический контроль
Фронтальный контроль
Руководство и контроль учебно-воспитательной работой
Индивидуальный предупредительный контроль
Оперативный контроль
Административно-хозяйственная работа
Работа с родителями
Оборудование и оснащение педагогического процесса
Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта
Реализация преемственности дошкольного и начального общего
образования

1. Анализ деятельности МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска

за 2023 – 2024 учебный год
1.1.Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Красная шапочка» г. Сальска функционирует с 1972 года,
расположено по адресу: Ростовская область, Сальский район, г. Сальск ул.
Можайского, д. 16. Контактные телефоны: 886372 7-20-35 – заведующий, сайт:
http://krshapochka9.tvoysadik.ru, эл. почта: kpacnai1@yandex.ru.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании в РФ» и на основании Устава МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г.
Сальска. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий
– Власенко Ольга Ивановна.
В МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска в 2023 – 2024 учебном году
функционировало 6 групп:
5 групп 10,5 - часового режима пребывания:
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 1,6 до 3 лет;
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет;
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет;
1 группа детей комбинированной направленности (с коррекцией нарушений
речевого развития) в возрасте от 6 до 7 лет;
1 группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет;
1 группа 10 - часового режима пребывания:
1группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет (с коррекцией
нарушений речевого развития)
Плановая наполняемость – 140 человек (согласно муниципальному заданию
МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска в 2023-2024 учебном году детский
сад, в среднем, посещало 106
воспитанников, что составило 76 %,
наполняемость групп, в среднем –16-18 детей в группе.
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 7.00 до
17.30. Посещение детей МБДОУ происходит по режиму работы учреждения.
Прием детей в МБДОУ осуществляется согласно Устава МБДОУ № 9 «Красная
шапочка» г. Сальска, Положения о порядке приема, зачисления, отчисления,
перевода и восстановления детей в МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска,
согласно требованиям СанПиН по комплектованию групп, по заявлению
родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и
прописки в Сальском районе. Между родителями и МБДОУ № 9 «Красная
шапочка» г. Сальска заключается договор о сотрудничестве. Воспитанники
МБДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ.

1.2.Анализ выполнения годовых задач за 2023-2024 уч.год.
Основные направления воспитательно-образовательной работы на 2023-2024
учебный год и выполнение мероприятий по их реализации
Цель: Формирование образовательного и воспитательного процесса в
ДОУ, для всестороннего развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно –
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально –
культурных традиций.
Задачи:
1. Повышение компетентности педагогических работников в вопросах
применения федеральной образовательной программы дошкольного
образования через использование активных форм методической работы:
обучающие семинары, открытые просмотры, мастер – классы, консультации.
2. Продолжать
реализацию
комплексной
системы
физкультурно
–
оздоровительной работы, направленной на формирование интереса детей и
родителей к физической культуре и здоровому образу жизни в рамках ФГОС
ДО.
3. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников :
воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду;
расширять представления о городах России. Знакомить с государственным
флагом, гербом, гимном, развивать гордость за достижения страны.
4. Развивать речевую активность у дошкольников через использование
компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Мероприятия по выполнению годовых задач:
Задача

Мероприятия по выполнению годовых задач

1. Повышение  В течение учебного года педагоги прослушивали вебинары,
семинары по применению ФОП ДО.
компетентности
педагогических  Консультация «Повышение компетенции педагогических
работников в вопросах применения ФОП ДО»
работников
в
 Семинар – практикум «Профессиональная компетентность
вопросах
педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
применения
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования
через
использование
активных форм

методической
работы:
обучающие
семинары,
открытые
просмотры,
мастер – классы,
консультации.
2. Продолжать
реализацию
комплексной
системы
физкультурно –
оздоровительно
й
работы,
направленной на
формирование
интереса детей и
родителей
к
физической
культуре
и
здоровому
образу жизни в
рамках ФГОС
ДО.
3.Совершенство
вать работу по
патриотическом
у
воспитанию
дошкольников :
воспитывать
любовь
и
привязанность к
своей
семье,
дому, детскому
саду; расширять
представления о
городах России.
Знакомить
с
государственны
м
флагом,

 Педсовет: «Современные здоровьесберегающие технологии
в условиях реализации ФГОС ДО. Совершенствование форм
физического
развития
и
укрепления
здоровья
дошкольников»
 Семинар – практикум «Современные подходы к организации
здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
 Семинар – практикум «Формы и методы работы с детьми
ОВЗ и их родителями
 Консультация «Современные технологии
здоровьесберегающей деятельности с детьми ДОУ»
 Консультация «Физические качества и их развитие»
 Тематический
контроль
«Использование
здоровьесберегающих технологий в образовательной
деятельности специалистов с воспитанниками»

 Выставка рисунков ко дню Победы» Этих дней не смолкнет
слава»
 Педсовет: «Нравственно – патриотическое воспитание в
ДОУ при реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
 Тренин «Создание образа «Родина»»
 Мастер класс «Патриотизм начинается с детства»
 Тематический контроль «Формирование у дошкольников
представлений о малой Родине и о России в целом»

гербом, гимном,
развивать
гордость
за
достижения
страны.
4.Развивать
речевую
активность
у
дошкольников
через
использование
компонентов
устной речи в
различных
формах и видах
детской
деятельности.

 Смотр – конкурс «Лучший речевой центр»
 Педсовет: «Современные подходы к организации работы по
развитию речи у детей дошкольного возраста в различных
видах деятельности»
 Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика»
 Семинар – практикум «Использование современных
образовательных технологий как эффективного средства по
формированию речевого развития у дошкольников
 Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование в речевом
центре»
 Консультация
«Способы
формирования
речевых
способностей у детей дошкольного возраста в повседневной
жизни».
 Тематический контроль « Организация воспитательно –
образовательной работы по речевому развитию в ДОУ»

МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г Сальска углубленно работает по
направлениям:
- Физическое развитие и оздоровление детей;
- Безопасность жизнедеятельности детей;
- Коррекция нарушений речевого развития.
Физкультурно - оздоровительное направление является одним из основных
в образовательной деятельности МБДОУ. Во время физкультурных занятий дети
знакомятся с комплексом упражнений, целью которого является физическое
развитие детей, укрепление иммунитета, профилактика и коррекция плоскостопия
и нарушений осанки.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует
отметить, что работа ведется во всех возрастных группах, согласно Технологии
здоровье сберегающей деятельности. Для того, чтобы обеспечить воспитание
здорового ребенка, используется комплексное сочетание всех средств
физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный
двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня,
полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт,
ежедневное проведение утренней гимнастики (в холодный период – в зале и
группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенный
подъем и гимнастика пробуждение. С целью активизации работы воспитателей по
оздоровлению детей в течении 2023-2024 учебного года были проведены
оперативные контроли, которые показали, что воспитатели правильно и грамотно
организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая индивидуальный
подход к часто болеющим детям (ЧБД), и к пришедшим после болезни,
соблюдают двигательный режим детей в течение дня. В группах ведется журнал

учета заболеваемости и закаливания детей. Контроль и анализ организации и
проведения прогулок показал, грамотное сочетание воспитателями всех
структурных составляющих: воспитатели постоянно регулируют двигательный
режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения, обновляют и пополняют
игровой выносной материал, организуют спортивные игры.
В зимний период воспитатели используют эффективную форму организации
деятельности детей на прогулке – лепка и сооружение из снега различных фигур,
построек, для дальнейшей организации игр и соревнований. Эта работа по
созданию условий для проведения зимних прогулок стала традиционной, что
позволяет равномерно регулировать двигательный режим.
Анализ заболеваемости показал следующие результаты:
Группы здоровья
Кол-во

I

II

III , IV

Общие
показатели по
учреждению
106

Посещаемость
(детодни)
Индекс
здоровья

43

61

2

Кол-во часто
болеющих
детей

Заболеваемость
21 %
Инфекционные
ОРВИ
Травмы в быту
Кожные
Хронические
Прочие

2,8 %
28%
1.8%
2.8 %
0%
11%

17 человек

54-68 %
21 % (22 ребёнка без единого случая заболевания в год)

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за прошедший год показал, что
уровень заболеваемости детей повысился, участились случаи заболеваемости
ОРВИ.
Увеличилось число воспитанников с III группой здоровья.
Индекс здоровья повысился на 1% и составил 21 % (22 ребёнка без единого
случая заболевания в год).
Коррекционная помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в 20232024 учебном году, в условиях МБДОУ, осуществлялась в 1группе
комбинированной направленности и в 1 группе компенсирующей направленности
учителем -логопедом Табацкой О.Н.
Диагностика
уровня
речевого
развития
подготовительных групп показала следующие результаты:
Количественный анализ уровня речевого развития
Высокий уровень – 30 %
Средний уровень – 53 %
Низкий уровень – 17 %
Качественный анализ

детей-логопатов

Диагностическое обследование показало, что по итогам 2023-2024 уч.года
82% детей усвоили программу по разделу «Развитие речи» в полном объеме.
Рекомендовано направить в массовую школу 9 чел., из них 2 чел. с
обязательными занятиями на школьном логопункте.
Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что учитель-логопед
Табацкая О.Н. постоянно включает разнообразные упражнения на развитие
физиологического и речевого дыхания. Решая коррекционные задачи,
параллельно
выполняются
и
общеоздоровительные,
способствующие
правильному развитию физиологического дыхания через нос, предупреждая
охлаждение дыхательных путей через рот на прогулках в холодный период, что
также является составляющим звеном закаливания детского организма.
В рамках выполнения плана работы по преемственности МБДОУ и
МБОУ СОШ были организованы и проведены следующие мероприятия:
 Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (январь 2024 г.);
 Оснащение и организация сюжетно-ролевой игры «Школа» (в течение года);
Вывод:
1. Мероприятия годового плана работы выполнены в полном объёме.
2. Используемые педагогами здоровьесберегающие технологии, позволяющие
повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов,
считать целесообразными, необходимыми, наиболее приемлемыми и
эффективными в работе с детьми и родителями
по вопросу
здоровьесбережения в МБДОУ и в семье.

Высшая
квалификационная
категория

I квалификационная
категория

Соответствие
должности

ч.

%

ч

%

ч

%

ч

%

ч.

%

%

ч.

%

ч.

%

ч

11 65

-

-

6

35

-

-

2

12

2

12

2

12 11 64

2

12

3

18 12 70

Свыше 20 лет

10-20 лет

%

5-10 лет

Среднее

ч.

ч.

2-5 лет

Среднее
профессиональное

%

Высшее

Незаконченное
высшее

1.3. Кадровый потенциал
МБДОУ укомплектовано педагогическими работниками на 100 %:
Педагогический процесс в ДОУ осуществляют:
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса
(всего 17 педагогов)
Уровень образования
Стаж работы
Квалификационные
категории

ч.

Совершенствование профессионального уровня педагогов
Курсовая переподготовка сохраняется у 100 % (17 чел.)

%

 Курсы дистанционные – 100 % (17 чел.)
 Вебинары – 100 % (17 чел.)
 Методические объединения – 41 % (7 чел.)
Распространение передового педагогического опыта
№
п/
п
1

2

3

Мероприятия
(открытые просмотры,
семинары)

Ф.И.О.
педагога

Участие и проведение
Учитель –
открытого показа на
логопед
районном методическом
объединении учителей – Табацкая О.Н.
логопедов г. Сальска и
Сальского района Тема:
«Подготовка к обучению
грамоте дошкольников в
группе компенсирующей
направленности».
Участие и проведение Воспитатель
открытого показа на
Гнилокост
районном методическом
Л.С.
объединении г. Сальска и
Сальского
района«Познавательное
развитие»
на
базе
МБДОУ № 9 «Красная
шапочка» г. Сальска
Тема: «Развитие речи
дошкольников
через
реализацию
в
деятельности
современных технологий
Участие
на районном
Учительметодическом
логопед
объединении г. Сальска и Табацкая О.Н.
Сальского
района
«Познавательное
развитие»
на
базе
МБДОУ № 9 «Красная
шапочка» г. Сальска
Мастер
–
класс
«Сюжетно – ролевая
игра,
как
средство
познавательного

Дата
проведения
Ноябрь
2023г.

Март

Уровень
(внутриучережд
енческий,
городской,
областной и т.д.)
Муниципальный

Муниципальный

2024г.

Март 2024 г. Муниципальный

4

5

6

7

развития детей старшего
дошкольного возраста
Участие и проведение Воспитатель
открытого показа на
Телепнева
районном методическом
А.Г.
объединении г. Сальска
и
Сальского
района
«Изобразительная
деятельность в детском
саду» на базе МБДОУ №
9 «Красная шапочка» г.
Сальска
Тема:
«
Декоративно
–
прикладное
искусство
как средство развития
творческих способностей
детей
дошкольного
возраста»
Участие и проведение
Педагог –
открытого показа на
психолог
районном методическом Толстик М.М.
объединении г. Сальска и
Сальского
района
«Педагогов психологов»
Участие и проведение
Учитель –
семинара – практикума
логопед
для
педагогов Табацкая О.Н.
коррекционного профиля
«Дидактическое пособие
«Грамотейка»
на
районном методическом
объединении учителей –
логопедов г. Сальска и
Сальского района .
Открытый
показ
по Воспитатель
речевому
развитию Ильина С.А.
Сказка «Три медведя»

Февраль
2024 г.

Муниципальный

Апрель2024

Муниципальный

Февраль
2024

Муниципальный

Январь 2024 Внутриучережде
нческий

 Публикации по распространению педагогического опыта:
№
п/п
1

Год выхода
статьи
(публикации)
Декабрь 2023г
Ноябрь 2023г

Наименование СМИ

Название статьи
(публикации)

Газета
«Сальская «Комфорт и уют
степь» от 30.12.2023 для
наших
ребят»
Газета
«Сальская «С Петрушкой и

Автор
Заведующий
Власенко О.И.
Воспитатель

степь» от 10.11.2023
Газета
«Сальская
степь» от 01.11.2023
Газета
«Сальская
степь» № 027 от
06.04.2024

3

Ноябрь 2023г

4

Апрель 2024г.

5

Февраль 2024г.

Газета
«Сальская
степь» от 22.02.2024

6

Май 2024

Газета
«Сальская
степь» № 039 (21509)
от 25.05.2024

7

Май 2024г.

Газета
«Сальская
степь» № 040(21510)
от 29.05.2024

Скоморохом»
Гнилокост Л.С.
ПДД изучаем с
Воспитатель
удовольствием
Янко О.В.
«День смеха – Воспитатели:
добрая
Крутикова
традиция»
О.В., Гриценко
Т.М., муз рук.
Лапутина В.И.
«В
казачьих
Учитель –
традициях»
логопед
Табацкая О.Н.,
воспитатель
Янко О.В.
«Под
звуки Воспитатели:
благовеста»
Крутикова
О.В., Гриценко
Т.М., муз рук.
Лапутина В.И.
«Нам
нужен
Воспитатель
мир»
Гнилокост Л.С.

По итогам анкетирования педагогов на тему: «Самоанализ
компетентности педагогов»
«оптимальный» уровень наблюдается у 76% педагогов (13 человек)
«достаточные» уровень – 24% (4 человека)
«критический» и «недопустимый» уровни отсутствуют

уровня

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 3 ч. - 17%
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 4 ч. - 24%
3 группа – педагоги, работающие творчески – 10 ч.- 59%
 Награды и иные достижения учреждения:

№
п/п

1
2

Название конкурса/ заслуги для
награждения
Муниципальный
этап
познавательно
–
обучающей
викторины «АБВ» по правилам
дорожного движения
Районная выставка технического
творчества младших школьников
и воспитанников детских садов

Название награды

Статус награды
(всероссийский,
региональный,
муниципальный
и др. уровень)

Грамота за
III место

Муниципальный

Грамота за
I место

Муниципальный

3

Благодарственное
письмо
за
активное
участие
в
сборе
гуманитарной
помощи
военнослужащим

Благодарственное
письмо

Администрация
Сальского
района

Награды и достижения педагогов, участие в конкурсах.
№
п/п
1

2

3

4

5
6

7
8
9
10

Название конкурса/ заслуги для
награждения
Грамота за значительные успехи в
воспитании и обучении
подрастающего поколения и в честь
международного Дня учителя
Грамота за значительные успехи в
воспитании и обучении
подрастающего поколения и в честь
международного Дня учителя
Министерство образования и науки
РФ (За значительные заслуги с сфере
образования, воспитания детей и
молодежи
и
многолетний
добросовестный труд»
Участие в муниципальном конкурсе
декоративно
–
прикладного
творчества
среди
сотрудников
образовательных
организаций
Сальского
района
«Донские
мотивы»
Участие в профсоюзном фестивале
«Битва хоров»
Участие
в
широкомасштабной
акции
«Осенним
дорогам
–
безопасное движение
Казачий диктант
Участие в областной экологической
акции «День птиц»
Участие во всероссийском «Дне
Эколят»
Участие во Всероссийской акции
«Окна Победы- 2024»

Участник
Воспитатель
Янко О.В.

Название
награды
Грамота УО

Учитель-логопед
Табацкая О.Н.

Грамота УО

Воспитатель
Гриценко Т.М.

Почетная
грамота

6 педагогов

Участие

10 педагогов

Участие

Все педагоги
ДОУ

Участие

Все педагоги
ДОУ
Все педагоги
ДОУ
Все педагоги
ДОУ
5 педагогов

Участники
Участники
Участники
Участники

Участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях на всероссийском уровне
№
п/п

Название конкурса/ заслуги для
награждения

Участник

Название
награды

1
2

3

4
5
6

Региональная акция «Мы выбираем
жизнь!»
Участие в фестивале казачьей
культуры «Атаман- наш славный
Платов» посвящённый 270 – летию
со дня рождения М.И. Платова.
Выставка технического творчества
младших школьников и
воспитанников детских садов
Участие в конкурсе рисунков
«Атаман Платов»
Муниципальный фестиваль казачьей
культуры «Казачий перепляс»
Фотоконкурс «Мамины
помощницы»

7 воспитанников

Участник

10
воспитанников

Лауреаты3
степени

8 воспитанников
и коллектив
группы № 8
«Золотая рыбка»
5 воспитанников

Победители

10
воспитанников
Гнилокост
Ульяна

Участие
Участие
1 место

Вывод:
Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.
МБДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и
ср/профессиональным образованием, квалификационные категории имеют 18 %
педагогов. Опыт работы педагогов МБДОУ признан положительным и успешно
используется в воспитательно - образовательном процессе с детьми. Мероприятия
по повышению деловой и социальной активности педагогов выполнены в полном
объеме.
1.4. Анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
В течение 2023-2024 уч.года, для решения годовых задач и выполнения
образовательной программы проводилась, работа по взаимодействию с семьями
воспитанников МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска. В течение учебного
года были проведены все запланированные общие и групповые родительские
собрания. Кроме того, были организованны дополнительные консультации по
вопросам детской безопасности: профилактика ДДТТ, инфекционных
заболеваний, пожарной и антитеррористической безопасности, безопасности на
водных объектах и др.
Для родителей вновь поступивших детей было организованно
педагогическое просвещение: знакомство с Уставом МБДОУ, ОП МБДОУ, с
условиями пребывания ребенка в д/с. Были заключены договоры о
взаимосотрудничестве, оформлены личные дела воспитанников и документация
на компенсацию родительской оплаты. Для всех родителей МБДОУ были
проведены консультации по основным темам годовых задач и внеплановые
консультации по мере выявления проблемы.
Педагогами МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска был проведен
мониторинг по раннему выявлению семей «группы риска» и асоциальных семей,
в ходе которого в базу данных семей «группы риска» по МБДОУ вошли 2 семьи:

1 семья – «группы риска», 1- асоциальная семья. Воспитателями групп,
совместно с инспектором по охране и защите прав детства Мельник М.А., на
начало учебного года, по итогам мониторинга, разработаны планы мероприятий
по работе с каждой социальной категорией семей. Так же, в течение учебного
года были проведены все плановые мероприятия по посещению детей на дому и
анализ условий проживания детей в семье. В период подготовки к отопительному
сезону, в дни новогодних и майских праздников и каникул проведены
дополнительные посещения воспитателями и инспектором по охране и защите
прав детства семей «группы риска». Все отчеты и акты посещения семей в
течение года вовремя передавались в центр опеки и управление образования
Сальского района.
Родители всех возрастных групп приняли активное участие в воспитательнообразовательном процессе. Активно участвовали в совместных выставках
детского творчества, в конкурсах, в досугах, спортивных и музыкальных
развлечениях и праздниках. Родители явились активными участниками и
помощниками воспитателей по проведению мероприятий акций, декадников и
конкурсов по ПДД.
1.5. Анализ условий осуществления образовательного процесса.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия:
качество
пожарной
и
общей
безопасности
соответствуют
нормам, правилам Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В учреждении имеется
пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации. Контрольно пропускной режим осуществляется уборщиком служебных помещений, а в
ночное время сторожами.
В целях антитеррористической безопасности калитка МБДОУ оборудована
звонком для вызова.
В рамках профилактической работы с воспитанниками и родителями
МБДОУ в течение года проведены мероприятия по привлечению к проблеме
детской дорожно-транспортной и пожарной безопасности и ЧС: инструктажи,
консультации, беседы, родительские собрания, памятки, тематические дни,
декадники, конкурсы, акции и т.д.
Предметно-образовательная среда
МБДОУ имеет прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ),
которые оснащены малыми спортивно-игровыми формами, зонами для
экологического воспитания, цветочными клумбами. Физкультурная площадка
оборудована спортивным инвентарем.
Имеется музыкальный и спортивный
зал, групповые комнаты, медицинский блок (изолятор, процедурная, медицинский
кабинет), кабинеты: методический, логопедический, кабинет педагога-психолога
–
инструктора
по
физической
культуре,
кабинет
заведующего,
пищеблок, прачечная, кабинет завхоза и кастелянши. В 2023 – 2024 была
оформлена и торжественно открыта музейная комната «Казачьего быта».
Развивающая предметно пространственная среда в МБДОУ способствует
познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает
интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры

здоровья,
природы,
интеллектуального,
художественно-эстетического,
познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом.
Создана современная информационно - техническая база: 2 компьютера,
музыкальный центр, телевизор, 2 сканера, проектор, магнитофоны, аудио и видео
материалы для работы с детьми и педагогами и др.
Медицинское обслуживание и организация питания
Питание
в
МБДОУ №
9
«Красная
шапочка»
г.
Сальска
осуществляется на основе утверждённого меню и технологическими картами. В
рацион питания включаются все основные группы продуктов. Дети получают 4 –
х разовое питание. Во всех группах проводится второй завтрак, включающий в
себя молоко или фрукты, или конфеты.
Для профилактики и распространения кишечных инфекций в МБДОУ
запрещено приносить и угощать детей домашними продуктами, сладостями,
кондитерскими изделиями и т.п.
В 2024 году был организован плановый медицинский осмотр детей с
привлечением врача-педиатра и специалистов детской поликлиники МБУЗ
«РЦО» г. Сальска и Сальского района. В течение года были проведены все
возможные профилактические мероприятия, направленные на обеспечение
правильного физического и нервно-психического развития и снижения
заболеваемости среди воспитанников.
Анкетирование родителей по теме: «Удовлетворенность услугами МБДОУ»
показало, что 98 % родителей удовлетворены полностью организацией быта,
питания, воспитательно-образовательного процесса детей в детском саду.
1. Большинство родителей являются активными участниками мероприятий,
проводимых в ДОУ (60 %). 36 % родителей желают участвовать только в
качестве зрителей, 4 % родителей не принимают участие в мероприятиях ДОУ.
2. 99 % родителей полностью устраивает режим пребывания ребенка в ДОУ.
3. Большинство родителей получают информацию о деятельности ДОУ через
личное общение с воспитателями и через родительские чаты (87%) и на
родительских собраниях (44 %).
Вывод:
Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ № 9
«Красная шапочка» г. Сальска обеспечивают возможность выполнения
образовательной программы, организации разнообразных видов детской
деятельности по интересам.
В дальнейшем необходимо продолжить работу по созданию условий и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
для
реализации
образовательной программы МБДОУ, отвечающей требованиям ФГОС До и ФОП
ДО.
Исходя из анализа образовательной деятельности МБДОУ, анкетирования
педагогов и родителей, и с целью организации воспитательно-образовательного
процесса в МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска в условиях модернизации
системы дошкольного образования по ФГОС ДО и ФОП ДО, определены цели и
задачи годового плана работы МБДОУ № 9 «Красная шапочка» г. Сальска на
2024-2025 уч. год

Цель: Построение работы дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с ФОП ДО, создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности всестороннее развития физических и психических качеств в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка
ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
Повысить компетенции педагогических работников в вопросах
применения федеральной образовательной программы дошкольного
образования; продолжать повышать уровень профессиональной
компетенции педагогов через использование активных форм
методической работы: обучающие семинары, открытые просмотры,
мастер-классы, консультации.
2.
Формирование у детей духовно – нравственных ценностей,
сложившихся в процессе культурного развития России через все
виды образовательной деятельности. Совершенствование
профессиональных компетенций педагогов в организации
образовательного процесса, направленного на формирование
духовно – нравственных ценностей и патриотических чувств.
3.
Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей
по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни,
сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической
и психической безопасности, формированию основ безопасной
жизнедеятельности, через формирование привычки к здоровому
образу жизни.
4.
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов
направленную на формирование естественно – научной грамотности
дошкольников посредством развития экологических представлений.
Создавать условия для развития интеллектуальных способностей,
познавательного интереса, творческой инициативы у детей
дошкольного возраста через опытно – экспериментальную
деятельность и в процессе экспериментирования, посредством
развития экологических представлений.
№ п/п
Раздел
I.

1.1
1.2

1.3

1.4

Форма организации и содержание
Ответственные
Сроки
деятельности
Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ
Цель работы по реализации блока: привидение в соответствие с требованиями ФОП
нормативно-правовой базы учреждения. Управление и организация деятельностью учреждения в
соответствии с законодательными нормами РФ.
Совершенствование и расширение нормативно –
Заведующий
В
правовой базы МБДОУ на 2024 – 2025 уч. год.
течение года
Разработка нормативно – правовых документов,
Заведующий
В
локальных актов о работе учреждения на 2024– 2025 уч.
течение года
год
Внесение изменений в нормативно – правовые
Заведующий
В
документы
Старший
течение года
воспитатель
Производственные собрания и инструктажи
Заведующий
В

течение года
Раздел
II
2.1

2.2

Организация развивающего образовательного пространства
Цель работы по реализации блока: развитие развивающей предметно – пространственной среды
в соответствии с задачами годового плана
Работа в методическом кабинете
Приобретение методической литературы и учебноСтарший
В
методических пособий для педагогов.
воспитатель
течение года
Организация
выставок
новинок
методической
литературы.
Организация тематических выставок по проектам,
акциям, тематическим неделям
Подбор и оформление картотеки сюжетно-ролевых игр и
дидактических игр по экологическому воспитанию.
Организационная работа
Комплектование групп ДОУ
Подведение итогов летней оздоровительной работы
МБДОУ за 2024 год

В
течение года
Заведующий

Заведующий
Старший
воспитатель
Составление графика отпусков
Заведующий
Разработка плана профилактических мероприятий по
Старший
ОРВИ и гриппу
воспитатель,
медицинская сестра
Организация и проведение субботников по уборке и
Заведующий
благоустройству территории ДОУ
Мероприятия по охране жизни и здоровья детей.
Заведующий
Итоги 2024 -2025 учебного года.
Заведующий
Старший
воспитатель
Подготовка к
летнему оздоровительному периоду
Заведующий
2025 года.
Старший
воспитатель
Смотр готовности ДОУ к новому учебному году.
Заведующий
Раздел
III

3.1

АвгустСентябрь
Август
Декабрь
Сентябрьоктябрь
По мере
необходимости
Ежеквартально
Май
Май
Август

Повышение деловой и социальной активности педагогов
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику,
позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФОП ДОУ. Повышение
профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства
повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение
квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и
самосовершенствования.
Повышение квалификации педагогов
Составление плана-графика аттестации педагогов на
Старший
Сентябрь
соответствие занимаемой должности
воспитатель
Индивидуальные
консультации
по
прохождению
Старший
В течение года
процедуры повышение квалификации и соответствия
воспитатель
занимаемой должности.
Изучение деятельности педагогических работников,
Старший
Согласно графику
оформление документов для прохождения аттестации,
воспитатель
и перспективному
посещение
фронтальных,
подгрупповых
и
плану аттестации
индивидуальных занятий.
Индивидуальная работа с аттестуемыми по составлению
Старший
В соответствии с

портфолио.

3.2

Подготовка отчета по результатам аттестации в МБДОУ.
Подведение итогов работы
Посещение вебинаров, мастер – классов,
обучающих семинаров, открытых просмотров по
внедрению ФОП ДО
Курсовая переподготовка педагогов
Планирование работы, отслеживание графика курсовой
переподготовки педагогов.
Прохождение курсовой переподготовки педагогов
(согласно плана-графика)
Толстик М.М.
Чернявская Л.В.
Составление банка данных о прохождении педагогами
курсовой подготовки
Посещение и
участие педагогов в районных
методических объединениях:
1. МО старших воспитателей

3.3

3.4

воспитатель
Старший
воспитатель
Педагоги ДОУ

Старший
воспитатель
Старший
Воспитатель
Педагоги
Педагог
психолог
Музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
2. МО педагогов-психологов
Педагогпсихолог
Толстик М.М.
3. МО учителей-логопедов
Учитель-логопед
Табацкая О.Н.
4. МО муз. руководителей
Музыкальные
руководители:
Чернявская Л.В.,
Лапутина В.И.
5. МО физ. инструкторов
Инструктор по
ФК
Фирсова Д.В.
6. МО воспитателей
Воспитатель
«Изобразительная деятельность в ДОУ»
Телепнева А.Г.
7. МО воспитателей
Воспитатель
«Познавательное развитие»
Лещина Е.Н.
8. МО воспитателей
Воспитатель
«Предшкольная пора»
Гриценко Т.М.
Участие в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях
Участие в совещаниях, семинарах
Заведующий
Старший
воспитатель
Участие в конкурсах, акциях, декадниках, тематических
Старший
мероприятиях
воспитатель
Воспитатели
групп
Авторские семинары
Педагоги

графиком и
индивидуальными
маршрутами
Май 2025 г.
В течение года

Сентябрь 2024 г.
В течение года
Февраль 2025г.
Октябрь 2024г
Май 2025 г.
В течение года

В течение года
В течение года

Согласно графика
РИПК и ППРО
Накопление, изучение, обобщение, распространение передового опыта работы
Накопление опыта работы.
Все педагоги ДОУ В течение года

3.5
3.5.1

Изучение методической литературы.
 Районное методическое объединение
 «Физинструкторов» г. Сальска и Сальского района.
Тема: «Обеспечение равных возможностей
полноценного развития, каждого ребёнка в период
дошкольного детства, в рамках реализации ФОП»
Работа творческих групп
«Школа молодого педагога»
Составление методических рекомендаций для молодых
педагогов
Организационные мероприятия:
 Анкетирование, выбор и назначение наставников
Посещение занятий опытных педагогов с последующим
анализом.
Консультация: «Методика организации сюжетно –
ролевых игр»
Консультация: «Планирование и организация работы по
самообразованию»
Лекция – практикум «Детское экспериментирование.
Организация
и
проведением
экспериментов
с
дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты»
Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского
сада»
Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из
неё».
Консультация «Место игры в обучении ребёнка
дошкольника. Организация и руководство творческими
играми детей»
Консультация:
«Развитие
личности
в
трудовой
деятельности» (виды труда и их освоение детьми;
оборудование)
Анализ работы «Школы молодого специалиста»

3.5.2

Памятка: «Советы по проведению
собраний»
Ведение официального сайта МБДОУ
Обновление страниц сайта

родительских

Участие в Министерских мониторингах на соответствие
структуры сайта законодательным требованиям
Ведение странички ВК

3.5.3

Творческая группа МБДОУ
Разработка положений смотров-конкурсов, выставок в
МБДОУ
Оказание консультативной помощи в разработке
сценариев и оформления зала (группы) к праздникам и
развлечениям
Привлечение педагогов к участию в творческих

Инструктор по
физической
культуре Фирсова
Д.В.

Ноябрь 2024г.

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
наставники

В течение года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Февраль

Старший
воспитатель

Апрель

Старший
воспитатель,
наставники
Старший
воспитатель

Май

Ответственный
за ведение сайта
Ответственный
за ведение сайта
Ответственный
за ведение
странички
Члены
группы
Члены
группы
Члены

Сентябрь
В течение года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Март

Сентябрь
1 раз в 2
недели
(по мере
необходимости)
1 раз в квартал
Обновление
информации
ежедневно
Сентябрь
В течение года
В течение года

3.6

3.7

3.8

3.9

конкурсах
муниципального,
регионального
и
группы
всероссийского уровней и оказание помощи в
оформлении конкурсных материалов
Организация детских выставок поделок и рисунков в
Члены
В течение года
МБДОУ
группы
Анкетирование педагогов
Выявление готовности педагогов к образовательному
Старший
Сентябрь
процессу нового учебного года
воспитатель
Анкета самооценки педагогов
Педагоги
Апрель
Анкета «Планирование работы на следующий учебный
Педагоги
Май
год»
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса
Педагогический час
Заведующий
1 раз в неделю по
Старший
средам
воспитатель
Психологическое сопровождение педагогов
«Час доверия»
Педагог –
1 раз в квартал
психолог
Самообразование :
-Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в
Чернявская Л.В.
ДОУ
музыкальный руководитель
Развитие мелкой моторики у дошкольников через
дидактические игры
Влияние устного народного творчества на развитие речи
детей»
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного
возраста посредством применения дидактических игр.
Социально – нравственное воспитание дошкольников
средствами художественной литературы
Развитие творческих способностей детей с применением
нетрадиционных форм рисования
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста через чтение художественной литературы
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста через дидактические игры
Художественная литература как средство всестороннего
развития дошкольника.
Методическое сопровождение использования
педагогами игровых технологий в работе с детьми
Эмоциональное развитие детей в условиях ДОУ

Калина Е.А. воспитатель
Лещина Е.Н воспитатель
Янко О.В. воспитатель
Крутикова О.В. воспитатель
Телепнева А.Г.воспитатель
Гнилокост Л.С.воспитатель
Гриценко Т.М. воспитатель
Табацкая О.Н. учитель - логопед
Мельник М.А. старший воспитатель
Толстик М.М. педагог - психолог.

Формирование ценностей здорового образа жизни в
различных видах деятельности у детей дошкольного
возраста
Речевое развитие дошкольников

Фирсова Д.В. инструктор по
физической культуре.

Воспитание нравственно – патриотических чувств у
детей старшего дошкольного возраста через
ознакомление с историей, культурным наследием и
традициями родной страны в различных видах детской
деятельности.

Красникова И.В. воспитатель

Ильина С.А. воспитатель

Раздел
IV.

4.1

4.2

Развитие музыкальных способностей у детей
Лапутина В.И.- музыкальный
дошкольного возраста, посредством приобщения к
руководитель
русской народной культуре
Организационно-педагогическая деятельность
Цель работы по реализации блока: Создание условий в МБДОУ для реализации ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и ФГОС и ФОП ДО; совершенствование воспитательнообразовательной работы
Конкурсы
«Лучший центр по формированию интереса к
Старший
Октябрь
здоровому образу жизни»
воспитатель,
педагоги
«Зимняя сказка» на лучшее оформление детского
Старший
Декабрь
сада к Новому году.
воспитатель,
педагоги
Конкурс игр и пособий по патриотическому
Педагоги ДОУ
Декабрь
воспитанию «В мире игр»
«Огород на окне»
Воспитатели
Март
«Центр экспериментально – исследовательской
Апрель
деятельности»
Выставки
«Великая Победа- гордость всех поколений» «Весна
Победы» выставка рисунков.
«Что принёс мне дед Мороз» конкурс рисунков
«Военная мощь России»- техническое творчество
«23 февраля - День защитников Отечества» конкурс
рисунков
«Букетик для милых мам и бабушек» - техническое
творчество
«Осень пришла, урожай принесла» творческая мастерская
Фотовыставка «Мои любимые бабушка и дедушка»
«Новогодние чудеса» - выставка поделок
«Земля наш общий дом»- выставка рисунков
«Космическая сказка» выставка рисунков
«Мы пешеходы» конкурс рисунков

4.3

«Юные исследователи» фотовыставка (в домашних
условиях)
Информационно-педагогическая деятельность
Обновление стенда «Визитная карточка МБДОУ»

Обновление стендов специалистов и медицинской сестры
«Я

иду

в

школу»

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Родители,
воспитатели
Старший
воспитатель
Специалисты

Обновление стенда «Методический экран»

Оформление
стенда
подготовительной группе)

Воспитатели групп

(в

Старший
воспитатель
Специалисты
Медицинская
сестра
Воспитатели,
педагогпсихолог

Май
Январь
Февраль
Март
Сентябрь
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Апрель
Октябрь
Март
Сентябрь, в
течение года по
мере
необходимости
Систематически
Систематически
Февраль

4.4

Экскурсии
МБОУ СОШ № 6
Картинная галерея
Детская библиотека
Музей боевой славы
Памятник погибшим воинам в ВОВ.

4.5

Дни Здоровья
«Путешествие в страну здоровья»
Физкультурные досуги

Воспитатели
подготовительн
ых групп
Воспитатели
старших групп
Воспитатели
старших групп
Педагоги
Воспитатели
старших групп
Инструктор по
ФК
Фирсова Д.В.

«Здравствуй, зимушка - зима»

Октябрь
По мере
возможности
Сентябрь,
Апрель
Май
Май
Апрель
Декабрь

«Детская олимпиада»
Январь
Разведчики и задания
Май
Концертное выступление на родительском собрании
«Ниши таланты»
Концерт Детская школа искусств им. В.Н. Еждика
 «У нас в гостях»
 «Весенняя мелодия»
Раздел
V

5.1

Музыкальные
руководители,
воспитатели

Октябрь Май

Преподаватели
Детской школы
искусств В.Н.
Еждика

В каникулярный
период

Методическая работа
Цель работы по реализации блока: осуществление деятельности по обучению и развитию
педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта;
созданию методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач
Образовательной программы
Педсоветы
Педсовет № 1
Тема: Установочный. Планирование работы на 2024-2025
учебный год. Утверждение документации.
Педсовет №2
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах
формирования у дошкольников здорового образа жизни »
Педсовет № 3
Тема: «Приобщение дошкольников к традиционным
культурным ценностям как основа духовно –
нравственного воспитания, через построение целостного
педагогического процесса.»
Педсовет № 4
Тема: Формирование предпосылок естественно - научной
и основ экологической грамотности у детей дошкольного
возраста

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Инструкторы по
ФК
Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Август
Октябрь

Январь

Апрель

5.2
5.2.1

Педсовет № 5
Тема: Итоговый педсовет. Подведение итогов работы за
2024-2025 уч.год
Семинары
Семинары-практикумы
«Компетентность педагогов при реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО
«Движение - это основа здоровья»
«Воспитание
нравственно-патриотических
дошкольников в различных видах деятельности».

чувств

«Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного
возраста»

5.2.2.

Тренинги
«Воспитание толерантности начинается с педагога»
Педагогический тренинг: «Хорошо ли я знаю свой край».
«Развитие коммуникативных умений и навыков
педагогов»
«Психологическая компетентность педагога ДОУ»

5.2.4.

5.3.

Мастер-класс
Опыты и эксперименты
«Цветок - здоровья. Здоровьесберегающие технологии в
ДОУ»
«Сказки на кончиках пальцев»
Консультации
«Современные
технологии
деятельности с детьми в ДОУ»

здоровьесберегающей

«Развитие личности ребёнка на основе духовнонравственных ценностей, приобщение к истории,
традициям и культуре России».
Ритм в музыкальном развитии детей»
«Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка»
Фоновая музыка в жизни детского сада
«Создание условий для экологического воспитания в
детском саду»
Опыты и эксперименты в условиях ДОУ

5.5.

Заведующий
Старший
воспитатель

Май

Старший
воспитатель
Инструктор по
ФК Фирсова
Д.В..
Старший
воспитатель

Ноябрь
Октябрь
Декабрь

Учительлогопед

Февраль

Педагогпсихолог
Старший
воспитатель
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог

Октябрь
Январь
Декабрь
Февраль
Октябрь

Инструктор по
ФК
Учитель логопед

Декабрь

Инструктор по
ФК

Октябрь

Старший
воспитатель

Декабрь

Музыкальный
руководитель
Чернявская Л.В.
Инструктор по
ФК

Ноябрь

Музыкальный
руководитель
Чернявская Л.В.
Старший
воспитатель

Февраль

Старший
воспитатель
«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками,
Учитель имеющими нарушения речи»
логопед
Организация работы психолого- педагогического консилиума МБДОУ (ППк)

Январь

Январь

Декабрь
Январь
Февраль

Определение задач и направлений коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими речевые
патологии психологические отклонения

5.6.

Раздел
VI

Взаимопроссмотры
«Организация
опытно
деятельности»

-

экспериментальной

Члены ППк

1 раз в
квартал
(сентябрь
январь
май)

Воспитатели

Март-апрель

Изучение состояния педагогического процесса.
Система внутреннего мониторинга.
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы организации в целом, выявление
уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ
6.1
Постоянный контроль
Выполнение санэпидрежима
Заведующий
Ежедневно
Медсестра
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
Заведующий
Ежедневно
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
Заведующий
Ежедневно
детей
6.2
Тематический контроль
Организация воспитательно-образовательной работы по
Заведующий,
Январь
старший
духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного
воспитатель
возраста
Состояние воспитательно-образовательной работы по
Заведующий,
Апрель
экологическому
воспитанию
детей
дошкольного
старший
возраста».
воспитатель
«Эффективность деятельности коллектива детского сада
Заведующий,
Октябрь
п
по формированию привычки к здоровому образу жизни у
старший
детей детей дошкольного возраста».
воспитатель
6.3
Фронтальный контроль
Просмотр проведения утренней гимнастики и
Заведующий
Март
гимнастики пробуждения
Старший
воспитатель
Организация игровой деятельности
Заведующий,
Октябрь
старший
воспитатель
6.4
Различные виды контроля
Текущий
Соблюдение режима дня, режима двигательной
Старший
В течение года
активности.
воспитатель
Состояние педагогических условий для организации
Заведующий
1 раз в квартал
воспитательно-образовательного
процесса
узких
Старший
специалистов.(Анализ образовательной работы, изучение
воспитатель
пакета документации)
Предупредительный контроль
Соблюдение техники безопасности, правил пожарной
Заведующий
В течение года
безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья
детей» (посещение групп, проверка наличия инструкций в
группах, проведение очередных инструктажей, проверка
знаний педагогов инструкций по ОТ)
Соблюдение гигиенических и педагогических норм во
Старший
В течение года
время проведения занятий.
воспитатель
Создание условий для самостоятельной творческой
Старший
1 раз в месяц
деятельности детей.
воспитатель

(Просмотр деятельности детей, анализ календарных
планов, посещение развлечений)
Анализ планов воспитательно-образовательной работы.
Выявление уровня педагогической компетентности
педагогов в составлении перспективных и календарных
планов.
(Проверка
планов
воспитательнообразовательной работы. Обсуждение календарного
планирования. Выяснение затруднений педагогов в
планировании, предупреждение возможных ошибок)
Выполнение решений педсовета.
Оперативный контроль
- Культура приема пищи, сервировка стола
- Соблюдение режима питания.
Определение уровня организации питания. Выявление
умений детей в области культуры еды. (Просмотр
режимных моментов. Изучение приёмов руководства и
методики проведения).
Организация и проведение закаливания.
(Изучение приёмов руководства и методики проведения)

6.5

6.6

Раздел
VII
7.1

Заведующий
Старший
воспитатель

Ежемесячно

Заведующий
Старший
воспитатель

1 раз в квартал

Заведующий
Старший
воспитатель

1 раз в месяц

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

1 раз в квартал

Анализ проведения совместной деятельности
Ежемесячно
воспитателя с детьми
(Посещение групп в течение дня)
Взаимоконтроль
Взаимопосещение занятий (оценка педагогического
Воспитатели
В течение
процесса, осуществляемая воспитателем ДОУ)
года
Самоконтроль
Самоанализ деятельности с детьми (повышение качества
Воспитатели
В течение
образовательного процесса посредством умения педагога
года
находить недостатки в своей работе и способы их
преодоления)
Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении
эффективности воспитания, обучения и развития детей
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи
Социально-педагогическая диагностика семей
Старший
Сентябрь
воспитанник, поступивших в ДОУ впервые
воспитатель
-октябрь
Инспектор по
охране и
защите прав
детства
Воспитатели
групп
Посещение семей воспитанников на дому:
Инспектор по
Август-сентябрь
охране
и
(по зачислению
 Ознакомление с опытом семейного воспитания детей,
защите прав
детей в МБДОУ)
традициями и приоритетами отношений детей и
детства
родителей в семье, установками родителей на
Воспитатели
воспитательно-развивающие элементы)
групп
 Раннее
выявление
семей
«группы
риска»,
неблагополучных и асоциальных семей
День открытых дверей
Заведующий
Старший
Ноябрь
 Показ организации питания дошкольников в детском

7.2
7.2.1

7.2.2

7.2.3

саду
воспитатель
Воспитатели
 Посещение открытых занятий, с целью знакомства
групп
Апрель
родителей с работой ДОУ по всем образовательным
Специалисты
областям программы.
 Ознакомление с достижениями ребенка в процессе
коррекционной деятельности.
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
с семьями воспитанников
Обновление информационных стендов для родителей в
Старший
Сентябрь
фойе и в группах
воспитатель
Специалисты
Воспитатель
групп
Консультирование
Оказание консультативной помощи:
Заведующий
В течение года
- по заявке родителей;
Ст. воспитатель
- проблемная;
Специалисты
- оперативная.
Заочное
консультирование
через
групповые
Воспитатели
В течение года
информационные стенды (по плану воспитателей)
Заочное
консультирование
через
медицинские
Медсестра,
В течение года
информационные стенды
Старший
воспитатель
Консультации специалистов:
"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".
ПедагогСентябрь
психолог
«Компьютер за и против»
ПедагогНоябрь
психолог .
Роль семьи в развитии речи ребёнка
Учитель логопед
Октябрь
Воспитание навыков здорового образа жизни в семье
Инструктор по
Октябрь
ФК
Лечебная гимнастика при плоскостопии и косолапости у Инструктор по
Январь
детей
ФК
Совместные занятия спортом детей и родителей
Инструктор по
Март
ФК
Как собрать детскую фонотеку
Музыкальный
Октябрь
руководитель
Музыкально дидактические игры в домашних условиях
Музыкальный
Декабрь
руководитель
В период адаптации детей к детскому саду как музыка
Музыкальный
Сентябрь
влияет на ребёнка
руководитель
Зачем вашему ребёнку нужна музыка?
Музыкальный
Март
руководитель
Роль семьи в развитии речи
Учитель логопед
Декабрь
Играем пальчиками развиваем речь
Учитель логопед
Февраль
Речь родителей - образец для детей.
Учитель логопед
Апрель
Родительские собрания
Общее родительское собрание «Основные направления
Заведующий
Сентябрь
работы на новый учебный год»
Старший
воспитатель
Родительское собрание для родителей вновь
Заведующий
Май
поступающих детей
Старший
воспитатель
воспитатели

Общее родительское собрание «Результаты выполнения
воспитательно-образовательной программы ДОУ»

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп

Групповые тематические родительские собрания по
возрастным группам

7.2.4

Анкетирование родителей
Выявление потребностей родителей в дополнительных
образовательных услугах в т.ч. платных.
Получение исходных данных о ребенке, его семье.
Оценка деятельности дошкольного учреждения
адаптационный период

7.3

7.4

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Старший
воспитатель
Воспитатели
1-х мл. групы
Заведующий

в

Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг
Работа по охране прав детства
Анкетирование
Посещение семей на дому

Инспектор по
охране прав
детства
Воспитатели
групп
Заведующий
Старший
воспитатель
Инспектор по
охране и защите
прав детства

Выявления семей «Группы риска», постановка на учет
Разработка индивидуальных планов работы с семьями
«Группы риска»
Составление актов материального и социального
благополучия при посещении семьи на дому
Работа по профилактике и коррекции семейного
неблагополучия
Консультативная помощь
Совместное проведение праздников, развлечений, досугов
День знаний

Осенние развлечения в группах

День матери. Концерт для мам.

Новогодние утренники, театрализованные мероприятия

Патриотическая декада. Праздники и развлечения в честь
праздника «23 февраля»

Международный женский день. Праздники и развлечения.

Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.

Май
По
планам
воспитателей
Сентябрь

Ноябрь

1 раз в квартал
Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Развлечение «1 апреля – День смеха и веселья»

День космонавтики

«Театральные встречи»

Праздник «Звезды Победы»

Выпускной балл для детей подготовительных групп

День защиты детей «Мы встречаем праздник лета»

7.5

7.6

Раздел
VIII
8.1
8.2

8.3

руководители
Воспитатели
групп
Инструктор по
ФК
Воспитатели
старших и
подготовительн
ых групп
Муз.
Руководитель,
инструктор по
ФК, воспитатели
Муз.
руководители
Воспитатели
групп
Муз.
руководители
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Муз.
руководители
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Муз.
руководители
Воспитатели
групп

Апрель

Апрель

В течение года

Май

Май

Июнь

Заседание попечительского Совета ДОУ
Оказания помощи Учреждению по улучшению
Заведующий
1 раз в квартал
обслуживания детей. Привлечения внебюджетных
Председатель
финансовых ресурсов для обеспечения деятельности и попечительского
развития образовательного процесса в Учреждении.
Совета ДОУ
Заседание Совета профилактики ДОУ
Регулирование работы с асоциальными семьями;
Заведующий
1 раз в квартал
осуществление работы по профилактике социального Ст. воспитатель
сиротства
Инспектор по
охране и защите
прав детства
Взаимодействие с социумом
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом,
установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОО
Заключение договоров и взаимосотрудничестве
Заведующий
Сентябрь
Директора
Организация работы по преемственности обучения
Старший
В течение года
МБДОУ и МБОУ СОШ № 6
воспитатель
(согласно плана)
Зам. директора
по УВР МБОУ
СОШ № 6 и №7
Экскурсия в детскую библиотеку
Старший
Апрель
воспитатель

8.4

8.5

8.6

Раздел
IX
9.1

Раздел
X

Библиотекарь
Организация концертов учащихся детской школы Директор школы
В течение года
искусств имени Еждика В.Н.
искусств имени
Еждика В.Н.
Музыкальные
руководители
Организация
совместных
концертов,
участие
Директор РДК
В течение года
воспитанников МБДОУ в концертных программах,
Старший
тематических выставках, организованных РДК
воспитатель
Участие воспитанников МБДОУ в детских конкурсах,
Старший
В течение года
организованных РДК
воспитатель
Воспитатели
групп
Инновационная деятельность в МБДОУ
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного
развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий
Изучение и апробация парциальных программ:
Заведующий
В течение года
Старший
 «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
воспитатель
Л.Е.Журовой, Н.С. Варенец, Н.В. Дурова, Л.Н.
воспитатели
Невская
групп
Внедрение ФОП ДО
Заведующий
В течение года
в образовательный процесс новых педагогических
Старший
программ и технологий: использование в работе
воспитатель
современных педагогических технологий (развивающее
воспитатели
обучение, индивидуальный подход, здоровьесберегающие
групп
технологии, личностно – ориентированная модель
воспитания детей и другие)
Административно-хозяйственная работа
Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения,
создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста

10.1

Проведение косметического ремонта

10.2

Расстановка и закрепление кадров по группам, согласно
графика работы. Утверждение режима дня и графика
работы сотрудников.
Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах
ДОУ

10.3

10.4

10.5
10.6
10.7
10.8
10.9

Обновление материально-технической базы ДОУ,
проведение качественной физкультурно-оздоровительной
работы ДОУ
Контроль и руководство хозяйственной деятельности
(планирование)
Система контроля за организацией питания, санитарного
состояния ДОУ
Создание развивающей среды ДОУ.
Создание условий работы сотрудникам
Работа с техническим персоналом по обслуживанию
детей в ДОУ.
Работа по ОТ и ТБ с сотрудниками ДОУ

Завхоз
Заведующий
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Завхоз
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Медсестра
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз

Июнь
Август
Сентябрь

В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
1 раз
в квартал

10.10

10.11
10.12
10.13

Осуществление работы служб по предотвращению ЧС и
ЧП, террористических актов и пожаров на территории
ДОУ.
Составление графика отпусков
Заключение договоров
Анализ детей по группам здоровья на начало и конец
учебного года

10.14

Анализ заболеваемости помесячно и за год и полугодие

10.15

Инвентаризация в ДОУ

10.16

Оснащение методического кабинета пособиями
методической литературой по ФГОС ДО и ФОП

Раздел
XI
11.1

и

В течение
года

Заведующий
Заведующий
Медсестра
Старший
воспитатель
Заведующий
Медсестра
Завхоз

Декабрь
Декабрь-январь
Май

Старший
воспитатель

Ежемесячно
Согласно плана
УО
В течение года

Реализация преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием
Административная работа
Заключение договора о взаимосотрудничестве МБДОУ и
МБОУ СОШ № 6

12.2

Заведующий
Завхоз

Заведующий
Сентябрь
Директор МБОУ
СОШ № 6
Организация работы по преемственности детского сада и
Старший
Сентябрь
школы.
воспитатель и
Координирование целей, задач, содержания, методов, Зам. директора
средств и форм организации образовательных процессов
по УВР
детского сада и школы.
№6
Готовность первоклассников к школе. Итоги адаптации.
Зам. директора Сентябрь -октябрь
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Комплектование 1-х классов
Зам. директора
Май
по УВР в МБОУ
СОШ № № 6
Старший
воспитатель
Методическая работа
Изучение программ подготовительной к школе группе и
учителя 4-х
Сентябрь
первого класса (повышение уровня подготовки к
классов
обучению в школе на основе программ, реализуемых в
Воспитатели
МБОУ СОШ и МБДОУ)
подготовительн
ых групп
Составление и обсуждение совместного плана работы по
Старший
Сентябрь октябрь
подготовке детей к школе
воспитатель
Члены
творческой
группы по
подготовке
детей к школе
Тестирование «Социально-психологическая адаптация
ПедагогиСентябрь - ноябрь
первоклассников к школе» (обеспечение условий,
психологи
направленных на сохранение здоровья, эмоционального МБОУ СОШ №
благополучия и развития индивидуальности каждого
6

ребенка)
Посещение уроков математики, обучения грамоте,
физкультуры в 1 классе (наблюдение за успехами бывших
воспитанников, развитием индивидуально-личностных
качеств детей, уровнем адаптации детей к новым
условиям)
Круглый стол на тему «Адаптация учащихся 1-го класса к
обучению в школе» (сбор информации и обработка
данных о первом этапе адаптации воспитанников
детского сада к школе на конец первого полугодия)

Посещение учителями занятий по грамоте и ФЭМП в
подготовительной группе детского сада (наблюдение за
развитием воспитанников. Использование педагогами
преемственных технологий, форм, методов обучения и
воспитания)
Преемственность физического воспитания в детском саду
и школе (определение показателей физического и нервнопсихического
состояния
здоровья
будущего
первоклассника)

12.3

Работа с детьми
Оснащение
сюжетно-ролевой
игры
«Школа».
Организация
игровой
деятельности
(создание
благоприятных условий для психолого-педагогической и
социальной адаптации детей к школе)
Экскурсия в школу (знакомство со школьной жизнью,
учителями)
Выставка рисунков «В детском саду о школе»
Спортивный праздник «Веселые эстафеты»
Праздник «Прощай, детский сад. Здравствуй школа!»

12.4.

Работа с родителями
Совместное родительское собрание, с участием
воспитателей МБДОУ и учителей МБОУ СОШ № 6

Информационно-просветительская работа:
«Наши успехи», «Родителям будущих первоклассников»,

Педагогпсихолог
МБДОУ
Зам. директора
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Воспитатели
Учителя
Зам. директора
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Воспитатели
Учителя
Учителя МБОУ
СОШ №6
Старший
воспитатель
Воспитатели

В течение года

Ноябрь

В течение года

Учитель
физкультуры
Инструктор по
ФК
Педагогипсихологи
МБДОУ и
МБОУ СОШ

Октябрь
Май

Воспитатели
подготовительн
ых групп

В течение года

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Инструктор по
ФК
Музыкальные
руководители
Воспитатели
групп

Октябрь

Зам. директора
по УВР в МБОУ
СОШ № 6
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Ноябрь

Октябрь
Май
Май

В течение года

«Вы спрашивали - мы отвечаем»
(помощь родителям в решении педагогических проблем)
Консультационный пункт для родителей
будущих первоклассников:
- «Психологическая готовность к школе»,
-«Практические рекомендации по подготовке руки
ребенка к письму»,
- «Развиваем речь ребенка
Групповые и индивидуальные собеседования для
родителей двуязычных детей (выявление трудностей в
овладении русской речью (устной); психологической и
социальной готовности к обучению в школе двуязычных
детей)
День открытых дверей в детском саду и школе
(ознакомление родителей с работой воспитателей и
учителя начальной школы по подготовке детей к школе)

Воспитатели
подготовительн
ых групп
Старший
воспитатель
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Учителя школ
Старший
воспитатель
Воспитатели
подготовительн
ых групп
Учителя школ
Заведующий
МБДОУ
Директор МБОУ
СОШ № 6

В течение года

В течение года

Апрель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти