Регламент Совета МБДОУ №9 Красная шапочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида второй категории № 9 «Красная шапочка» г. Сальска

ПРИНЯТ
Решением Совета ДОУ «Красная шапочка»
№ 2 от « 24» мая 2012 г.

Регламент
работы Совета Учреждения

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет Учреждения…………………………………………………………………………6
Статья 2. Принципы деятельности Совета Учреждения…………………………………………..6
Статья 3. Полномочия Совета Учреждения………………………………………………………..6
Статья 4. Организация работы Совета Учреждения……………………………………………...6
Статья 5. Осуществление полномочий Совета Учреждения……………………………………...6
Глава 2. Заседания Совета Учреждения
Статья 6. Созыв первого заседания Совета Учреждения нового состава………………………..6
Статья 7. Созыв заседания ……………………………………………………………………………..6
Статья 8. Внеочередное заседание …………………………………………………………………….7
Статья 9. Правомочность заседания …………………………………………………………………..7
Статья 10. Присутствие на заседаниях…………………………………………………………………7
Статья 11. Закрытые заседания…………………………………………………………………………7
Статья 12. Аудио и видеозапись на заседаниях……………………………………………………….7
Статья 13. Протокол заседаний ………………………………………………………………………..8
Статья 14. Сроки оформления протокола заседаний………………………………………………….8
Статья 15. Хранение подлинников протоколов заседаний ..…………………………………………8
Статья 16. Председательствующий на заседании..……………………………………………………8
Статья 17. Права председательствующего на заседании ……………………………………………..8
Статья 18. Обязанности председательствующего на заседании ..……………………………………9
Статья 19. Права члена Совета Учреждения на заседании ………………………………………..9
Статья 20. Обязанности члена Совета Учреждения на заседании……………………..………….9
Статья 21. Продолжительность заседаний ..………………………………………………………….10
Статья 22. Количество заседаний и перерыв в заседаниях ………………………………………….10
Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании ...………………………………………10
Статья 24. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки
дня заседания …………………………………………………………………………………………..10
Статья 25. Отсутствие членов на заседании ………………………………………………………….10
Статья 26. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу …………………..10
Статья 27. Обеспечение порядка на заседании ……………………………………………………….11
Статья 28. Формирование проекта повестки дня заседания ……………………………..………….11
Статья 29. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания ..………………………………….11
Статья 30. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

………………………………………11

Статья 31. Юридическое обеспечение заседания ……………………………………………………11
Глава 3. План деятельности Совета Учреждения
Статья 32. Составление плана деятельности …………………………………………………………11
2

Статья 33. Доведение плана деятельности до членов Совета Учреждения
и иных органов и лиц…………………………………………………………………..………………..11
Глава 4. Локальные нормативные акты образовательного учреждения.
Акты Совета Учреждения
Статья 34. Виды локальных нормативных и иных актов, принимаемых
Советом Учреждения …………………………………………………..……………………………12
Статья 35. Принятие локальных нормативных и иных актов ………………………………………..12
Статья 36. Подписание решений ……………………………………………………………………….12
Статья 37. Вступление в силу решений ………………………………………………………………..12
Статья 38. Решения Совета Учреждения ………………………………………………………..…12
Глава 5. Порядок внесения проектов локальных нормативных актов в Совет Учреждения
Статья 39. Субъекты нормотворческой инициативы в Совете Учреждения……………………..12
Статья 40. Оформление проектов решений ………………………………………………………...…12
Статья 41. Срочные проекты решений ….………………………………………………………...……12
Глава 6. Рассмотрение проектов решений Совета Учреждения
Статья 42. Порядок направления поступивших проектов решений ………………………………….13
Статья 43. Порядок представления заключений по проекту решения………………………………..13
Статья 44. Подготовка проекта решения к рассмотрению…………………………………………….13
Статья 45. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании………………………….13
Статья 46. Порядок рассмотрения проектов решений по организационным вопросам ……………13
Статья 47. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения
на заседании ……………………………………………………………………………………………..13
Статья 48. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня …………………………..14
Статья 49. Вопросы к докладчику и содокладчику …………………………………………………..14
Статья 50. Открытие прений …………………………………………………………………………...14
Статья 51. Порядок установления очередности выступлений ...……………………………………..14
Статья 52. Основные правила выступления в прениях ……………………………………………….14
Статья 53. Выступления по истечении времени, отведенного для прений …………………………14
Статья 54. Заключительное слово докладчика и содокладчика ……………………………………..14
Статья 55. Выступления по мотивам голосования …………………………………………………...14
Глава 7. Правила голосования
Статья 56. Виды голосования …………………………………………………………………………...15
Статья 57. Право члена Совета Учреждения на неучастие в голосовании ……………………….15
Статья 58. Общие требования к организации голосования …………………………………………..15
Статья 59. Порядок голосования ……………………………………………………………………….15
Статья 60. Голосование об изменении или отмене актов Совета Учреждения…………………..15
Статья 61. Повторное голосование ……………………………………………………………………..15
3

Статья 62. Поименное голосование …………………………………………………………………….15
Статья 63. Условия проведения тайного голосования ………………………………………………..15
Статья 64. Счетная комиссия для тайного голосования ……………………………………………...15
Статья 65. Установление результатов тайного голосования …………………………………………16
Статья 66. Контроль за ходом голосования …………………………………………………………..16
Глава 8. Принятие решений Совета Учреждения
Статья 67. Принятие проекта решения за основу …………………………………………………….16
Статья 68. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений ...………………………….16
Статья 69. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения,
принятому за основу ……………………………………………………………………………………16
Статья 70. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок ……………..17
Статья 71. Принятие решения в целом ………………………………………………………………..17
Статья 72. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий актов Совета
Учреждения………………………………………………………………………………….17
Статья 73. Порядок рассмотрения и принятия организационных решений
Совета Учреждения………………………………………………………………………………….17
Статья 74. Порядок официального толкования локальных актов Совета Учреждения………...17
Глава 9. Порядок подписания и опубликования решений
Статья 75. Подписание принятого Советом Учреждения решения ………………………………17
Статья 76. Контроль за исполнением решений Совета Учреждения…………………………….17
Статья 77. Полномочия Совета Учреждения по контролю за исполнением решений ………….17
Статья 78. Рассылка решений, принятых Советом Учреждения………………………………….18
Глава 10. Работа члена Совета
Статья 79. Формы деятельности члена Совета Учреждения ..……………………………………18
Статья 80. Ответственность члена Совета Учреждения за неучастие в заседаниях …………….18
Статья 81. Порядок приема граждан и работы с письмами, обращениями и
заявлениями граждан …………………………………………………………………………………..18
Статья 82. Запрос члена Совета Учреждения ……………………………………………………..18
Статья 83. Работа члена Совета Учреждения …………………………………………………..…19
Статья 84. Помощники члена Совета Учреждения………………………………………………..19
Глава 11. Порядок проведения и оформления общественных слушаний
Статья 85. Общественные слушания …………………………………………………………………..19
Статья 86. Порядок проведения общественных слушаний …………………………………………..19
Статья 87. Порядок выступления на общественных слушаниях …………………………………….19
Статья 88. Время выступления на общественных слушаниях ……………………………………….19
Статья 89. Рекомендации и протокол общественных слушаний …………………………………….19
Глава 12. Комиссии Совета Учреждения
Статья 90. Постоянные и временные комиссии ………………………………………………………20
4

Статья 91. Принципы деятельности комиссий ………………………………………….…………....20
Статья 92. Полномочия постоянных комиссий (комитетов) …………………………………….…..20
Статья 93. Направления деятельности постоянных комиссий (комитетов) ..…………………….…20
Статья 94. Состав постоянной комиссии ……………………………………………………………...20
Статья 95. Заседания постоянной комиссии …………….……………………………………………20
Статья 96. Организация и порядок деятельности временных комиссий (рабочих групп) …………21
Глава 13. Председатель, заместитель председателя
Статья 97. Председатель ………………………………………………………………………………..21
Статья 98. Порядок избрания председателя ………………………………………………………….21
Статья 99. Счетная комиссия по выборам председателя ……………………………………………21
Статья 100. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании председателя ………21
Статья 101. Полномочия председателя ……………………………………………………………….22
Статья 102. Информирование СУ о деятельности его председателя ………………………………..22
Статья 103. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя ………………………..22
Статья 104. Заместитель председателя ………………………………………………………………..23
Статья 105. Задачи секретаря ………………………………………………………………………….23
Статья 106. Делопроизводство …………………………………………………………………………23
Глава 14. Соблюдение регламента Совета Учреждения
Статья 107. Контроль за соблюдением регламента …………………………………………………..23
Статья 108. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании ……………………………23
Статья 109. Условия призыва к порядку ………………………………………………………………23
Статья 110. Условия призыва к порядку с занесением в протокол …………………………………23
Статья 111. Временное лишение слова ………………………………………………………………..24
Глава 15. Порядок внесения изменений в регламент
Статья 112. Порядок внесения изменений в регламент ……………………………………………..24

5

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет Учреждения
Совет Учреждения – коллегиальный орган государственно-общественного управления
общеобразовательным учреждением, формируемый посредством выборов, кооптации и
назначения.
Статья 2. Принципы деятельности Совета Учреждения
Деятельность
Совета Учреждения основывается на принципах: законности; гласности;
коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов; ответственности и подотчетности
перед Советом Учреждения создаваемых им рабочих органов и комиссий; всестороннего учета
общественного мнения участников образовательного процесса и общественности.
Статья 3. Полномочия Совета Учреждения
Совет Учреждения осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ,
законодательством Российской Федерации, области, решениями органов местного
самоуправления, уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.
Статья 4. Организация работы Совета Учреждения
Вопросы организации работы Совета Учреждения определяются Уставом общеобразовательного
учреждения, Положением о Совете Учреждения, настоящим регламентом, другими решениями
Совета Учреждения.
Статья 5. Осуществление полномочий Совета Учреждения
Совет Учреждения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях
Учреждения.

Совета

Члены
Совета Учреждения, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим
регламентом условий, не образуют Совета Учреждения и не могут принимать никаких решений от
его имени.
В промежутках между заседаниями члены Совета Учреждения работают в его постоянных и (или)
временных комитетах, комиссиях и рабочих группах.
Глава 2. Заседания Совета Учреждения
Статья 6. Созыв первого заседания Совета Учреждения нового состава
Первое заседание вновь сформированного состава Совета Учреждения созывается заведующей
ДОУ не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения органом местного самоуправления
о формировании первоначального состава Совета Учреждения.
Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с:
- избранием председателя Совета Учреждения, его заместителя и секретаря;
- осуществления процедуры кооптации Совет Учреждения;
- формированием постоянных и временных комиссий, назначением их руководителей
(председателей);
- решением иных организационных вопросов.
Первое заседание до избрания председателя Совета Учреждения (далее – СУ, Совет) открывается и
ведется заведующей ДОУ.
Статья 7. Созыв заседания Совета Учреждения
Очередные заседания СУ созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже
одного раза в три месяца. Решение о дате заседания должно быть принято не менее чем за 5
рабочих дней до его проведения. Продолжительность заседания определяется
Советом
Учреждения.
6

Председатель СУ в день принятия решения о созыве заседания направляет письменное
уведомление об этом членам Совета Учреждения. В случае невозможности прибытия на заседание
член СУ сообщает об этом председателю. Членам Совета Учреждения предоставляются проекты
решений не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании.
Статья 8. Внеочередное заседание СоветаУчреждения
Внеочередное заседание
созывается председателем по его инициативе, по инициативе
представителя учредителя или по желанию не менее 1/3 от установленного числа членов Совета
Учреждения в срок до 10 дней с момента поступления данного требования.
Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва
внеочередного заседания Совета Учреждения, должно быть представлено председателю Совета
Учреждения в письменном виде одновременно с проектами вносимых на рассмотрение проектов
решений.
Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято председателем СУ не позднее
чем в пятидневный срок с момента поступления данного требования. Сообщение о созыве
внеочередного заседания Совета Учреждения, о времени и месте проведения, а также о вопросах,
вносимых на рассмотрение, доводится до сведения членов Совета Учреждения не позднее чем за 3
дня.
На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно
созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное заседание
подлежит закрытию.
Статья 9. Правомочность заседания Совета Учреждения
Заседание Совета Учреждения правомочно, если решение рассматриваемых вопросов может быть
принято голосами участвующих в данном заседании членов СУ. Правомочность заседания для его
открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания – количеством членов, принявших
участие в голосовании. Кворум для принятия решения определяется Положением о Совете
Учреждения. Любое число членов Совета Учреждения, прибывших на заседание, образует кворум
для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания.
Статья 10. Присутствие на заседаниях Совета Учреждения
Заседания носят, как правило, открытый характер. Список приглашенных лиц для обсуждения по
определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями Совета Учреждения, по
предложению которых вопрос вносится на заседание СУ. Приглашенные лица извещаются об этом
председателем постоянной комиссии, инициировавшей приглашение, в письменной форме не
позднее чем за 5 дней до заседания, с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо
дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного лица прибыть на заседание лично
данное лицо извещает об этом председателя комиссии и вправе направить для участия в работе
заседания своего представителя.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят на заседание по приглашению
председательствующего и покидают аудиторию по окончании рассмотрения вопроса.
Запрещается приходить на заседание Совета Учреждения с включенным сотовым телефоном.
Статья 11. Закрытые заседания Совета Учреждения
Совет Учреждения вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого
заседания принимается на открытом заседании Совета Учреждения по предложению председателя
или по желанию не менее 1/3 от установленного числа членов Совета Учреждения.
Статья 12. Аудио и видеозапись на заседаниях Совета Учреждения
На заседаниях
Совета Учреждения может вестись аудио и видеозапись, производимая
уполномоченными на то членами Совета Учреждения. Во время проведения закрытого заседания
запрещается ведение аудио и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи,
7

производимой уполномоченными на то членами СУ). Хранение протокольной аудио или
видеозаписи осуществляется в месте хранения документов Совета Учреждения.
Статья 13. Протокол заседаний Совета Учреждения
Секретарь Совета Учреждения организует ведение протокола заседания с момента его открытия и
до окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:


дата и порядковый номер заседания;



число членов Совета Учреждения и количество членов, присутствующих на заседании;



вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);



краткая запись выступления участника заседания;



список лиц, выступивших на заседании;



результаты голосования.

Статья 14. Сроки оформления протокола заседаний
Протокол заседания оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывается председателем и
секретарем Совета Учреждения.
Статья 15. Хранение подлинников протоколов заседаний
Подлинники протоколов сдаются на хранение в установленном порядке. Копии протоколов
заседаний могут быть выданы членам Совета Учреждения по их требованию.
Статья 16. Председательствующий на заседании Совета Учреждения
Председательствующим на заседании СУ является председатель Совета Учреждения или его
заместитель, а в случае их отсутствия – член Совета Учреждения, избранный большинством
голосов от числа присутствующих на заседании.
Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений членов СУ и
других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
Председательствующий передает полномочие по ведению заседания при рассмотрении вопроса, по
которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель Совета Учреждения (его заместитель) должен передать право ведения заседания
при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности соответственно его заместителю
(председателю).
Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
Статья 17. Права председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании СУ имеет право:


лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня,
использует оскорбительные выражения;



обращаться за справками к членам Совета Учреждения и должностным лицам,
приглашенным на заседание;



приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные
режимом работы заседания;



призвать члена Совета Учреждения к порядку, временно лишить его слова в соответствии с
настоящим регламентом;



прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также
грубого нарушения условий ведения заседания.
8

Статья 18. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании СУ обязан:


соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;



обеспечивать соблюдение прав членов Совета Учреждения на заседании;



обеспечивать порядок в зале заседаний;



осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать
выступающему об истечении установленного времени;



ставить на голосование все поступившие предложения;



сообщать результаты голосования;



предоставлять слово членам Совета Учреждения вне очереди по мотивам голосования или
по порядку ведения заседания;



проявлять уважительное отношение к участникам заседания,
персональных оценок выступлений участников заседания;



принимать во внимание сообщения и разъяснения секретаря и председателя постоянной
(временной) комиссии – инициатора рассмотрения вопроса.

воздерживаться

от

Статья 19. Права члена Совета Учреждения на заседании
Член Совета Учреждения, присутствующий на заседании СУ, имеет право:


избирать и быть избранным в органы Совета Учреждения, предлагать кандидатов (в т. ч. и
свою кандидатуру) в эти органы;



заявлять отвод кандидатам;



вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;



вносить поправки к проектам документов;



участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам
голосования (до голосования);



требовать постановки своих предложений на голосование;



требовать повторного голосования
голосования;



вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Учреждения отчета или
информации любого органа либо должностного лица Совета Учреждения;



оглашать обращения, имеющие общественное значение;



пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Положением о
Совете Учреждения и настоящим регламентом.

в

случаях

установленного

нарушения

правил

Статья 20. Обязанности члена Управляющего Совета на заседании
Присутствующий на заседании СУ член СУ обязан:


соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;



выступать только с разрешения председательствующего на заседании;



не допускать оскорбительных выражений;



регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей члены Совета Учреждения несут ответственность в
соответствии с настоящим регламентом.

9

Статья 21. Продолжительность заседаний Совета Учреждения
Заседания Совета Учреждения проводятся в вечернее время – с 16 ч 00 мин до 18 ч00 мин. .
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Управляющего Совета, как
правило, не более чем на 30 мин.
В конце каждого заседания может отводиться до 15 мин для объявлений.
Статья 22. Количество заседаний и перерыв в заседаниях Совета Учреждения
В течение дня Совет Учреждения проводит одно заседание. При необходимости продлить
заседание на срок свыше одного дня каждое последующее заседание должно проводиться в день,
следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению Совета
Учреждения в заседаниях Совета Учреждения может быть объявлен перерыв, который не должен
превышать один рабочий день.
Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании Совета Учреждения
Регламентируется следующая продолжительность выступлений:


с докладом и содокладом – до 15 мин;



в прениях – до 5 мин;



в пункте повестки дня "Разное" – до 3 мин;



по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений,
аргументации по поправкам – до 1 мин.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением
либо без голосования при отсутствии возражающих членов).
Статья 24. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания
Совета Учреждения
Общий лимит времени:


на вопросы к докладчику и содокладчику – 10 мин;



прения – 30 мин;



рассмотрение поправок – 30 мин;



дебаты по порядку ведения – 5 мин;



выступления по мотивам голосования – 10 мин.

В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением
Совета Учреждения.
Статья 25. Отсутствие членов на заседании Совета Учреждения
Уважительными причинами отсутствия члена СУ на заседании Совета Учреждения являются:
документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к
уважительным протокольным решением Совета Учреждения.
Статья 26. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу
Член Совета Учреждения имеет право выступить по одному и тому же вопросу не свыше двух раз
на одном заседании, а более – на основании протокольного решения Совета Учреждения.
Во время заседания Совета Учреждения никто из участников не может высказываться, не получив
согласия председательствующего на заседании.

10

Статья 27. Обеспечение порядка на заседании Совета Учреждения
В случае нарушения порядка на заседании СУ председательствующий обязан принять меры к
пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка
председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. При этом заседание считается
прерванным на 10 мин. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжаются, то
председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 28. Формирование проекта повестки дня заседания
Проект повестки дня формируется председателем
Совета Учреждения совместно с
председателями постоянных (временных) комиссий и рабочих групп и доводится до сведения
членов Совета Учреждения.
Статья 29. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания
В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Советом
Учреждения простым большинством голосов от установленного числа членов Совета Учреждения.
В исключительных случаях по решению Совета Учреждения в повестку дня включаются вопросы,
вносимые непосредственно на заседании СУ.
В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого
к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета
Учреждения, голосование по повестке дня в целом не производится.
Статья 30. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания
После утверждения Советом Учреждения повестки дня, обсуждение идет по порядку,
установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся
протокольным решением Совета Учреждения. Вопросы, не рассмотренные на данном заседании,
переносятся на следующее заседание Совета Учреждения.
Статья 31. Юридическое обеспечение заседания Совета Учреждения
На заседании Совета Учреждения председательствующий может формировать юридическое
обеспечение заседания в составе привлеченного юриста (юристов). Юрист или юридическая
группа дает разъяснения и консультации по юридическим вопросам, возникающим в ходе
заседания, со ссылкой на конкретные правовые акты. Кроме того, юридическая группа перед
проведением голосования по проекту решения в целом дает заключение на предмет отсутствия
внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством в связи с внесением
в проект решения поправок.
В случае если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения
направляется для дополнительной проверки и выносится на голосование в целом на следующее
заседание.
Глава 3. План деятельности Совета Учреждения
Статья 32. Составление плана деятельности
Проект плана деятельности СУ готовится председателем Совета Учреждения совместно с
председателями постоянных (временных) комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Учреждения
на основании решения этих комитетов, комиссий, рабочих групп. План деятельности Совета
Учреждения на год утверждается решением Совета Учреждения.
Статья 33. Доведение плана деятельности до членов Совета Учреждения и иных
органов и лиц
После утверждения плана деятельности он направляется всем членам Совета Учреждения. План
может размещаться на информационном стенде, а также на специальном веб-сайте. В плане
деятельности, размещенном на информационном стенде и веб-сайте, делаются отметки о
рассмотрении каждого вопроса (дате рассмотрения, о принятии либо непринятии решения).
11

Глава 4. Локальные нормативные акты образовательного учреждения.
Акты Совета Учреждения
Статья 34. Виды локальных нормативных и иных актов, принимаемых Советом
Учреждения
Совет Учреждения принимает путем голосования:


решения (локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции, а также организационные решения);



заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета
Учреждения по вопросам, не относящимся к организации его работы);



обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые
конкретным физическим или юридическим лицам, органам власти или местного
самоуправления);



декларации (акты "торжественного" характера, формулирующие общие принципы, цели);



протокольные решения, принимаемые согласно настоящему регламенту и не оформляемые
в качестве вышеуказанных документов.

Статья 35. Принятие локальных нормативных и иных актов Совета Учреждения
Решения принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.
Статья 36. Подписание решений Совета Учреждения
Решения Совета Учреждения подписывает председатель СУ.
Статья 37. Вступление в силу решений Совета Учреждения
Решения Совета Учреждения вступают в силу в день их принятия Советом Учреждения, если
иное не указано в самом решении.
Статья 38. Решения Совета Учреждения
Решениями Совета Учреждения утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные
документы общеобразовательного учреждения, утверждение которых отнесено его Уставом к
компетенции СУ.
Глава 5. Порядок внесения проектов локальных нормативных актов в Совет Учреждения
Статья 39. Субъекты нормотворческой инициативы в Совете Учреждения
Проекты решений могут вноситься в Совет Учреждения его членами, постоянными (временными)
комитетами, комиссиями, рабочими группами.
Статья 40. Оформление проектов решений
Проекты решений Совета Учреждения представляются к рассмотрению вместе с пояснительной
запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения,
характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого
потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансовоэкономическое обоснование.
Статья 41. Срочные проекты решений
Проекты решений могут вноситься постоянными (временными) комиссиями Совета Учреждения в
качестве срочных по важнейшим вопросам деятельности в случаях, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые как срочные, представляются председателю Совета Учреждения не
позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
Глава 6. Рассмотрение проектов решений Совета Учреждения
12

Статья 42. Порядок направления поступивших проектов решений
Председатель Совета Учреждения определяет по каждому проекту решения ответственную
постоянную (временную) комиссию. Если проект решения вносится постоянной (временной)
комиссией Совета Учреждения, то эта комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
Ответственная комиссия регистрирует проект решения не позднее чем за 7 дней до заседания
Совета у секретаря. Зарегистрированный проект решения направляется секретарем во все
комиссии, членам СУ для подготовки заключений, замечаний и предложений не позднее, чем за 5
дней до заседания Совета.
Статья 43. Порядок представления заключений по проекту решения
Заключения комиссий Совет Учреждения, а также замечания и предложения отдельных членов СУ
представляются за 2 рабочих дня до дня открытия секретарю, который направляет их в
ответственную комиссию. Если указанные заключения не представлены в установленный срок,
Совет Учреждения вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.
Статья 44. Подготовка проекта решения к рассмотрению
Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения,
заключений постоянных/временных комиссий Совета, Учреждения замечаний и предложений
членов СУ, результатов обсуждения не менее чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания
принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом Учреждения, об
учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской председателю
СУ для включения в повестку дня заседания. Все учтенные и отклоненные разработчиком
поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.
Статья 45. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании
Вносимый на рассмотрение
сопровождаться:

заседания

Совета

Учреждения

проект

решения

должен



пояснительной запиской, в которой указываются: обоснование необходимости принятия
решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;



финансово-экономическим обоснованием,
дополнительных материальных затрат;



справкой об учтенных и отклоненных поправках, поступивших к проекту решения.

если

реализация

решения

потребует

Представленный с нарушением правил, установленных настоящим регламентом, проект решения в
повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную комиссию на
доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения его рассмотрение может быть
перенесено на следующее заседание.
Статья 46. Порядок рассмотрения проектов решений по организационным вопросам
Проекты решений по организационным вопросам Совета Учреждения рассматриваются в том же
порядке, который установлен для рассмотрения проектов решений.
Статья 47. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании
Совета Учреждения
Процедура рассмотрения проекта решения предполагает:


доклад инициатора проекта;



содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим регламентом);



вопросы к докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;



прения по обсуждаемому вопросу;



заключительное слово докладчика и содокладчика;



выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
13



внесение поправок к принятому за основу проекту решения;



выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в
целом.

Статья 48. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
При рассмотрении проекта решения Совет Учреждения заслушивает доклад его инициатора и
содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.
Статья 49. Вопросы к докладчику и содокладчику
Вопросы задаются после окончания доклада и содоклада.
Статья 50. Открытие прений
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном
порядке.
Статья 51. Порядок установления очередности выступлений
Очередность устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со
временем заявки на выступление.
Статья 52. Основные правила выступления в прениях
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его
поддержки или неспособность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои
замечания и предложения.
Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки
личности, запрещаются. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые,
оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц,
призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать
необоснованные обвинения в чей либо адрес. В случае нарушения данных предписаний он может
быть лишен слова до конца заседания в соответствии с регламентом.
Статья 53. Выступления по истечении времени, отведенного для прений
По истечении времени, отведенного для прений, слово предоставляется тем, кто настаивает на
выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких членов и либо
предоставляет каждому из них слово в пределах 3 мин, либо ставит на голосование вопрос о
продлении времени прений при сохранении установленной настоящим регламентом
продолжительности выступлений. Время выступления в прениях может быть продлено
протокольным решением Совета Учреждения.
Тексты выступлений записавшихся, но не выступивших в прениях могут прилагаться к протоколу
заседания по их просьбе.
Статья 54. Заключительное слово докладчика и содокладчика
После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в
котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы,
обосновывающие их позицию.
Статья 55. Выступления по мотивам голосования
После произнесения заключительного слова слушаются выступления по мотивам голосования, и
вопрос ставится на голосование.

Глава 7. Правила голосования
14

Статья 56. Виды голосования
Голосование на заседаниях членов
Совета Учреждения является личным и не должно
производиться за кого -либо другого. Оно может быть открытым или тайным. Допустимо
поименное открытое голосование.
Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов от количества
присутствующих на заседании.
Статья 57. Право члена Совета Учреждения на неучастие в голосовании
Независимо от вида голосования член СУ имеет право не принимать в нем участия.
Статья 58. Общие требования к организации голосования
Перед началом процедуры председательствующий объявляет количество предложений,
вынесенных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета
голосов принимается решение.
Статья 59. Порядок голосования
Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Поименное голосование – таким же
образом с оглашением фамилий проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет
голосов ведется секретариатом либо секретарем.
Тайное голосование проходит с использованием соответствующих бюллетеней.
Статья 60. Голосование об изменении или отмене актов Совета Учреждения
Для отмены решения (отзыва заявления, обращения), а также для внесения изменения в их тексты
требуется то же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов.
Утверждение нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены решений,
принятых ранее. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое
принято позже.
Статья 61. Повторное голосование
Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения
регламента при его проведении. Оно осуществляется простым большинством голосов от числа
членов СУ, присутствующих на заседании.
Статья 62. Поименное голосование
Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 присутствующих на заседании
поднятием руки. По завершении этой процедуры председательствующий оглашает фамилии
проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся. Результаты заносятся в протокол заседания.
Статья 63. Условия проведения тайного голосования
Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам, если того требуют не менее
1/3 членов
Совета Учреждения, присутствующих на заседании. Оно осуществляется с
использованием специальной урны.
Во время тайного голосования по персоналиям в связи с их выборами или назначением в
бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. В
некоторых случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, ответ на который позволяет
точно установить волеизъявление голосующего.
Статья 64. Счетная комиссия для тайного голосования
Для установления результатов тайного голосования из числа членов СУ образуется счетная
комиссия в количестве не менее трех человек. В ее состав не могут входить те, чьи кандидатуры
выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того
решения, которое вынесено на голосование.
15

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Она контролирует
изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве, назначает время
и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим регламентом, о чем
председатель счетной комиссии информирует членов Совета Учреждения. Решения счетной
комиссии принимаются большинством голосов.
Статья 65. Установление результатов тайного голосования
Счетная комиссия устанавливает число членов СУ, получивших бюллетени по списку. Количество
проголосовавших членов СУ определяется благодаря бюллетеням, находящимся в ящике для
голосования. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить
волеизъявление голосующего.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который
подписывается всеми ее членами и утверждается открытым голосованием простым большинством
голосов от установленного числа участников СУ. Протокол о результатах тайного голосования
может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования,
предусмотренного настоящим регламентом, если это могло повлиять на результаты голосования.
Результаты вносятся в протокол заседания.
Статья 66. Контроль за ходом голосования
В целях контроля каждый член Совета Учреждения имеет право потребовать предоставления ему
результатов регистрации и голосования по любому вопросу.
Глава 8. Принятие решений Совета Учреждения
Статья 67. Принятие проекта решения за основу
Взятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при
отсутствии желающих внести поправки) ставиться на голосование в целом. Он принимается
простым большинством голосов или рассматривается постатейно.
В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он
считается отклоненным. Тогда Совет Учреждения протокольным решением должен направить его
на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию, поручить доработку другой
постоянной комиссии либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не ранее чем через 2 месяца.
Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это
предусмотрено настоящим регламентом.
Статья 68. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет
Учреждения одновременно обсуждает их и определяет, какой из рассматриваемых проектов
принимать за основу в результате рейтингового голосования.
Статья 69. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за
основу
Член Совета Учреждения, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее в
письменном виде. Каждое внесенное изменение обсуждается и выносится на голосование
отдельно. Если предложено несколько поправок по одному и тому же вопросу, то приоритет
имеют те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других. В
остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с
голосования, может быть поддержана другим членом, и в этом случае она должна быть поставлена
на голосование. Выступления, не содержащие аргументации "за" и "против" принятия поправки, не
допускаются.
По истечении 1 ч рассмотрения поправок Совет Учреждения принимает протокольное решение о
времени их дальнейшего рассмотрения.
16

Статья 70. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок
До проведения голосования по проекту решения в целом может быть получено заключение
комиссии по правовым вопросам или привлеченного юриста (группы юристов) на предмет
отсутствия противоречий внутреннего характера и с действующим законодательством после
внесения поправок в статьи проекта решения.
В случае если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения
направляется для дополнительной проверки в комиссию по правовым вопросам
Совета
Учреждения или привлеченному юристу (в привлеченную юридическую группу) и выносится на
голосование в целом на следующее заседание.
Статья 71. Принятие решения в целом
Решение принимается в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения
всех поправок в соответствии с настоящим регламентом. Решения, по которым не поданы
поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если они не противоречат
законодательству. После этого не допускается внесение каких-либо изменений. Не принятый в
целом проект решения, в т. ч. и по результатам постатейного рассмотрения, считается
отклоненным.
В отношении отклоненного проекта решения СУ должен принять протокольное решение о
направлении его на доработку в ту же комиссию либо поручить его доработку другой постоянной
комиссии.
Статья 72. Особенности
Совета Учреждения

рассмотрения

и

принятия

отдельных

категорий

актов

Рассмотрение и утверждение Программы развития образовательного учреждения (далее – ОУ),
согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и отчета о ее исполнении,
утверждение публичного отчета (доклада) ОУ, согласование или утверждение Положения о
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ, утверждение или
согласование решений об этом распределении осуществляются в порядке, установленном
настоящим регламентом для принятия решений с учетом особенностей, закрепленных в
Положении о Совете Учреждения.
Статья 73. Порядок рассмотрения и принятия организационных решений
Учреждения

Совета

Организационные решения Совета Учреждения рассматриваются и принимаются в том же
порядке, который установлен для принятия его иных решений.
Статья 74. Порядок официального толкования локальных актов Совета Учреждения
Официальное толкование локальных актов Совета Учреждения осуществляется по тем же
правилам и в той же форме, которые использовались для их принятия ранее.
Глава 9. Порядок подписания и опубликования решений Совета Учреждения
Статья 75. Подписание принятого Советом Учреждения решения
Председатель Совета Учреждения в срок до 5 дней с момента принятия решения подписывает его
и передает секретарю.
Статья 76. Контроль за исполнением решений Совета Учреждения
В каждом решении
Совета Учреждения указывается постоянная (временная) комиссия,
контролирующая его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности
реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при
необходимости, – разработки и принятия дополнительных решений для его осуществления.
Статья 77. Полномочия Совета Учреждения по контролю за исполнением решений
После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет Учреждения вправе:
17



снять решение с контроля как выполненное;



снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;



возложить контрольные полномочия на иной орган;



признать решение утратившим силу;



изменить решение;



принять дополнительное решение.

Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения,
рассмотрения и принятия решений, установленными настоящим регламентом.
Статья 78. Рассылка решений, принятых Советом Учреждения
Тексты принятых Советом Учреждения решений в 15дневный срок после их подписания
председателем СУ рассылаются секретарем заинтересованным лицам, органам и организациям в
соответствии с реестром рассылки. Тексты обращений и заявлений направляются их адресатам в
первоочередном порядке.
Глава 10. Работа члена Совета Учреждения
Статья 79. Формы деятельности члена Совета Учреждения
Формами работы членов СУ могут быть:


участие в заседаниях Совета Учреждения;



участие в работе постоянных, временных комиссий, рабочих групп;



участие в выполнении поручений Совета Учреждения и его комиссий;



взаимодействие
учреждения;



работа с учредителем, органом управления образованием в составе совместных комиссий,
экспертных советов, групп и иные формы.

с

органами

самоуправления

и

руководителем

образовательного

Статья 80. Ответственность члена Совета Учреждения за неучастие в заседаниях
Член Совета Учреждения обязан участвовать в заседаниях Совета Учреждения и его постоянных
комиссий, участником которых он является. В случае отсутствия без уважительных причин
решением Совета Учреждения по представлению комиссии такому участнику может быть
вынесено предупреждение.
Статья 81. Порядок приема граждан и работы с письмами, обращениями и заявлениями
граждан
Член Совета Учреждения в установленном порядке: проводит прием граждан; ведет работу по их
письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед общественностью о своей
деятельности не реже одного раза в год.
Статья 82. Запрос члена Совета Учреждения
Член или группа участников Совета Учреждения вправе обратиться с запросом к председателю
СУ, председателям постоянных (временных) комиссий, к руководителю образовательного
учреждения по вопросам, связанным с деятельностью СУ, постоянных (временных) комиссий, ОУ
в целом.
Запрос выносится на заседание Совета Учреждения в письменной форме, оглашается на нем и
содержит требования дачи письменного объяснения об определенных обстоятельствах и
сообщения о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими
обстоятельствами.

18

Лица, получившие запрос, в течение 10 дней обязаны дать письменный ответ члену Совета
Учреждения, который вправе на ближайшем заседании СУ огласить содержание ответа или
довести его до сведения участников СУ иным путем.
Статья 83. Работа члена Совета Учреждения
Члены Совета Учреждения осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе в качестве
добровольцев в соответствии с определением этого понятия действующим законодательством РФ.
Статья 84. Помощники члена Совета Учреждения
Член Совета Учреждения вправе иметь помощников по работе, не обладающих статусом члена СУ
и не пользующихся его правами. Основы деятельности помощников члена Совета Учреждения
определяются решениями СУ.
Глава 11. Порядок проведения и оформления общественных слушаний
Статья 85. Общественные слушания
Совет Учреждения вправе проводить общественные слушания. На них могут обсуждаться:


проекты решений, требующие публичного обсуждения;



проект программы развития образовательного учреждения, бюджетной заявки;



другие важные вопросы.

Статья 86. Порядок проведения общественных слушаний
Общественные слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий
Совета Учреждения, на которые возлагается их организация. Распоряжение о проведении
общественных слушаний подписывает председатель СУ.
Информация о теме, месте и времени проведения передается средствам массовой информации не
позднее чем за 5 дней до начала мероприятия.
Состав приглашенных лиц и продолжительность слушаний определяется специальной комиссией
Совета Учреждения в зависимости от характера обсуждаемых вопросов.
Статья 87. Порядок выступления на общественных слушаниях
Общественные слушания открываются председателем постоянной комиссии Совета Учреждения,
по инициативе которой они проводятся. Председательствующий кратко информирует о сущности
обсуждаемого вопроса, порядке проведения, составе приглашенных лиц. Затем слово
предоставляется представителю постоянной комиссии СУ для доклада по обсуждаемому вопросу,
а при необходимости иным лицам – для содоклада, после чего выступают члены Совета
Учреждения и с разрешения председательствующего приглашенные лица.
Статья 88. Время выступления на общественных слушаниях
Для выступлений отводится:


на вступительное слово председательствующего – до 5 мин;



на доклад, содоклад – до 20 мин;



в прениях – до 5 мин;



на вопросы и ответы – до 30 мин.

Статья 89. Рекомендации и протокол общественных слушаний
Общественные слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу
путем одобрения простым большинством голосов членов СУ и других участников.
Общественные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим и
оформляется в соответствии с требованиями ст. 13, 14 настоящего регламента.

19

Рекомендации, принятые в ходе общественных слушаний, направляются членам Совета
Учреждения и могут публиковаться в средствах массовой информации и на сайте.
Глава 12. Комиссии Совета Учреждения
Статья 90. Постоянные и временные комиссии Совета Учреждения
Управляющий Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии. Участие членов СУ в их
работе осуществляется на основе волеизъявления в соответствии с настоящим регламентом и
решениями, регламентирующими деятельность комиссий.
Статья 91. Принципы деятельности комиссий Совета Учреждения
Комиссии СУ осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы
обсуждения, гласности.
Статья 92. Полномочия постоянных комиссий (комитетов) Совета Учреждения
Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами
которые:

Совета Учреждения,



разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений;



осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение;



вносят проекты решений на рассмотрение;



подготавливают по поручению СУ или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к
ведению комиссии;



в пределах компетенции СУ осуществляют контроль за соблюдением решений в
соответствии с профилем своей деятельности;



участвуют в подготовке и проведении публичных общественных слушаний;



решают вопросы организации своей деятельности;



решают иные вопросы, предусмотренные настоящим регламентом, Положением о Совете
Учреждения.

Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для
осуществления их деятельности, у председателя и секретаря Совета Учреждения, руководителя
образовательного учреждения.
Статья
93.
Направления
Совета Учреждения

деятельности

постоянных

комиссий

(комитетов)

Постоянные комиссии образуются Советом Учреждения с учетом вопросов, отнесенных к его
компетенции. Перечень постоянных комиссий утверждается решением, как правило, на первых
заседаниях вновь сформированного СУ на срок его полномочий. В случае необходимости на
заседаниях могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее
созданные.
Статья 94. Состав постоянной комиссии Совета Учреждения
Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается
Учреждения. В их состав не могут входить председатель СУ и его заместитель.

Советом

К работе комиссий могут привлекаться граждане, не являющиеся членами Совета Учреждения, на
условиях и по процедуре кооптации их в члены комиссии решением СУ.
Статья 95. Заседания постоянной комиссии Совета Учреждения
Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал. Председатель созывает ее как по своей инициативе, так и по инициативе не менее трех
членов, входящих в состав комиссии. Об очередном заседании председатель уведомляет
участников не менее чем за 48 ч. Кроме того, членам комиссии направляется повестка заседания и
20

проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не были им представлены.
Заседание комиссии, которое проводит ее председатель или заместитель, правомочно, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса
члены Совета Учреждения, не входящие в состав данной комиссии. Решение постоянной комиссии
принимается большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний подписывает
председательствующий. Члены постоянной комиссии, находящиеся на заседании, не вправе
отказаться от участия в голосовании.
Статья 96. Организация и порядок деятельности временных комиссий (рабочих групп)
Совета Учреждения
Для содействия организации своего труда, в т. ч. осуществления контроля Совет Учреждения
может образовывать из своих членов и их помощников временные комиссии (рабочие группы).
При этом им определяются задачи, объем полномочий и срок работы.
Временная комиссия (рабочая группа) СУ организует свою деятельность и принимает решения по
правилам, предусмотренным настоящим регламентом для постоянной комиссии.
Глава 13. Председатель, заместитель председателя Совета Учреждения
Статья 97. Председатель Совета Учреждения
Работу Совета Учреждения организует председатель. Он осуществляет свои функции на
безвозмездной основе в качестве добровольца.
Статья 98. Порядок избрания председателя Совета Учреждения
Председатель избирается из числа избранных и кооптированных членов СУ тайным или открытым
голосованием простым большинством голосов.
Статья 99. Счетная комиссия по выборам председателя Совета Учреждения
Для организации и проведения тайного голосования в случае принятия решения о проведении
выборов можно сформировать счетную комиссию из трех членов СУ.
Ими не могут быть кандидаты в председатели.
Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 64-65 настоящего
регламента.
Статья 100. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании председателя
Совета Учреждения
Кандидатуры на должность председателя предлагаются членами СУ путем открытого голосования.
По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность
председателя, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
После принятия самоотводов Совет Учреждения утверждает список кандидатов для тайного
голосования. По всем лицам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого
они выступают на заседании и отвечают на вопросы.
В случае если на должность председателя были выдвинуты один или два кандидата и никто из них
не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с
выдвижения кандидатов. В случае если на эту должность было предложено более двух кандидатов
и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум
кандидатам, получившим приоритет.
Избранным по итогам второго тура голосования считается тот, кто получил наибольшее число
голосов, но не менее половины от общего установленного числа членов СУ.
Если во втором туре голосования председатель не избран, то выборы повторяются начиная с
выдвижения кандидатов. В указанном случае перед началом этой процедуры
21

председательствующий объявляет перерыв и организует работу членов СУ для проведения
консультаций.
Результаты голосования оформляются решением Совета Учреждения.
Статья 101. Полномочия председателя Совета Учреждения
Председатель:


представляет СУ в отношениях с населением, органами государственной власти, иными
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
общественными объединениями;



разрабатывает совместно с председателями постоянных комиссий проект повестки дня
очередного заседания;



созывает по собственной инициативе, по инициативе представителя учредителя или по
инициативе не менее 1/3 от установленного числа членов СУ внеочередные заседания;



доводит до сведения членов СУ и приглашенных лиц время и место проведения заседания, а
также проект повестки дня;



осуществляет подготовку заседания и его проведение;



ведет заседания в соответствии с правилами, установленными настоящим регламентом;



подписывает протоколы заседаний, решения, другие документы СУ;



оказывает содействие членам СУ в осуществлении ими своих полномочий;



координирует работу постоянных и временных комиссий (рабочих групп) СУ;



обеспечивает соблюдение положений настоящего регламента;



организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает
принятие по ним решений;



осуществляет иные полномочия, возложенные на него Положением о Совете, Учреждения
настоящим регламентом, а также решениями СУ.

Статья 102. Информирование Совета Учреждения о деятельности его председателя
Председатель регулярно представляет информацию членам СУ об осуществлении полномочий,
предоставленных ему ст. 111 настоящего регламента.
Статья 103.
Учреждения

Порядок

досрочного

прекращения

полномочий

председателя

Совета

Председатель досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, их
отзыва Советом Учреждения тайным голосованием простым большинством голосов от
установленного числа членов, а также в иных случаях, предусмотренных для досрочного
прекращения полномочий члена СУ.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности рассматривается Советом Учреждения по
личному заявлению о добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от
установленного числа членов, за исключением случаев выбытия председателя из состава СУ.
Данный вопрос включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего
после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава
Совета Учреждения – одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его
полномочий члена СУ.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю в
обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
В случае непринятия Советом Учреждения добровольной отставки председатель вправе сложить
свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
22

Статья 104. Заместитель председателя Совета Учреждения
Заместитель председателя избирается по предложению председателя в том же порядке и на тот же
срок, который предусмотрен для избрания председателя.
Заместитель председателя исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия и
замещает в случаях отсутствия или временной невозможности выполнения им своих обязанностей.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя, определяются Советом Учреждения по
предложению председателя.
Заместитель председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением СУ в
порядке, предусмотренном ст. 113 настоящего регламента. Данный вопрос рассматривается также
по предложению председателя по правилам, предусмотренным настоящим регламентом
применительно к предложению группы членов СУ.
Статья 105. Задачи секретаря Совета Учреждения
Для обеспечения своей деятельности из числа членов Совета Учреждения избирается секретарь.
Основными его задачами являются:


ведение, оформление и подписание протоколов заседаний;



оказание практической помощи членам СУ в осуществлении их полномочий;



оперативная работа с поступающими в Совет Учреждения документами, обращениями и
заявлениями членов СУ и иных граждан.

Секретарь может быть назначен решением Совета Учреждения из числа граждан, не являющихся
его членами. В данном случае секретарь не имеет права участвовать в голосовании, вносить
предложения , участвовать в обсуждении и принятии решений.
Статья 106. Делопроизводство в Совете Учреждения
Делопроизводство в СУ ведется и обеспечивается в порядке, установленном учредителем при
создании Совета Учреждения.
Глава 14. Соблюдение регламента Совета Учреждения
Статья 107. Контроль за соблюдением регламента
Контроль за соблюдением регламента на заседании СУ возлагается на председательствующего и
секретаря.
Статья 108. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании
При нарушении участником заседания СУ порядка к нему могут применяться следующие меры
воздействия:


призыв к порядку;



призыв к порядку с занесением в протокол;



временное лишение слова.

Статья 109. Условия призыва к порядку
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания
призывается к порядку, если он:


выступает без разрешения председательствующего;



допускает в своей речи оскорбительные выражения и ненормативную лексику.

Статья 110. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к нему
с занесением в протокол.
23

Статья 111. Временное лишение слова
Указанная мера воздействия применяется путем принятия протокольного решения
Учреждения в отношении его члена, который дважды призывался к порядку.

Совета

Глава 15. Порядок внесения изменений в регламент Совета Учреждения
Статья 112. Порядок внесения изменений в регламент Совета Учреждения
Внесение изменений в регламент СУ осуществляется в порядке, установленном настоящим
регламентом.
Предложение о внесении изменений в регламент, поддержанное не менее чем 1/3 членов от их
установленного числа для Совета Учреждения или постоянной комиссии, включается в повестку
дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если оно поступило
не позднее пяти рабочих дней до начала заседания.
Решение о внесении изменений в регламент Советом Учреждения нового состава может быть
предложено не ранее чем через 3 месяца после его формирования в полном составе.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти