Приложение №1
к постановлению
от 12.09.2011 №1072
Положение об организации деятельности
семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных
подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 5
Областного закона от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской
области».
1.2. Семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде
структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных
учреждений (далее – семейная дошкольная группа) являются структурными
подразделениями
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного
образования.
1.3. Семейная дошкольная группа обеспечивает воспитание, обучение,
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.4. Семейная дошкольная группа организуются в целях:
- удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного
образования;
- развития вариативных форм дошкольного образования с реализацией
на практике индивидуального подхода к воспитанию детей;
- поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами
здоровья и развития;
- предоставления родителям возможности трудоустройства, не
прерывая процесса воспитания детей.
1.5. Основными задачами семейной дошкольной группы являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения,
оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста
в условиях семьи.
1.6. Семейная дошкольная
группа в
своей деятельности
руководствуется
действующим
федеральным
и
областным
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, договором, заключаемым между семейной дошкольной группой
и родителями (законными представителями), а также настоящим Примерным
положением.
1.7. Работник семейной дошкольной группы несет ответственность:
- за выполнение функций, определенных положением (уставом)
муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- за качество предоставляемых услуг;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации
предоставляемых услуг возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- за жизнь и здоровье детей во время пребывания в семейной
дошкольной группе.
1. Создание семейной дошкольной группы.
1.1. Семейная дошкольная группа организуется в семьях, имеющих
одного или более детей дошкольного возраста, из которых как минимум один
претендует на получение дошкольного места в указанной дошкольной
группе, по месту проживания данной семьи.
1.2. Общая численность детей в семейной дошкольной группе
определяется учредителем муниципального дошкольного образовательного
учреждения и является следующим :
от года до двух лет – не более 5 воспитанников ;
от двух до трех лет - не более 9 воспитанников;
от трех до семи лет – не более 13 воспитанников.
1.3. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного
возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии
набора детей из других семей в общей численности не менее 3 человек и не
более 7 детей дошкольного возраста. Для создания семейной дошкольной
группы необходимо согласие всех совместно проживающих с ними членов
семьи (в том числе детей в возрасте старше 10 лет).
1.4. В помещениях семейной дошкольной группы должны быть
обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и пожарная
безопасность, безопасность бытовых условий;
- наличие аптечки первой медицинской помощи;
- наличие первичных средств пожаротушения.
1.5. Семейная дошкольная группа создается приказом руководителя
муниципального дошкольного образовательного учреждения, изданным на
основе правового акта учредителя.
1.6. Для создания семейной дошкольной группы заявителем в
муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования,
предоставляются следующие документы:
- письменное заявление лица, принявшего решение об открытии
семейной дошкольной группы;
- согласие всех совместно проживающих с ним членов семьи (в том
числе детей в возрасте старше 10 лет).
1.7. Специалистами муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования:
- проводится обследование психологического климата в семье
потенциального работника семейной дошкольной группы;
- составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(приложение № 1);
- составляется социальный паспорт семьи (приложение № 2).
1.8. В течение месяца после предоставления всех документов,
специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере
образования направляет обращение в службу Роспотребнадзора с целью
проведения
обследования
жилищно-бытовых
условий
семьи
потенциального работника семейной дошкольной группы.
1.9. В течение месяца после получения акта Роспотребнадзора
муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования,
готовится акт приёма помещения в эксплуатацию в качестве семейной
дошкольной группы на предмет соответствия условий установленным
требованиям.
1.10. Работник семейной дошкольной группы зачисляется в штат
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения
с
установленной оплатой труда при условии осуществления минимального
комплектования группы (не менее 3 человек и не более 13 детей дошкольного
возраста).
1.11. С момента принятия на работу воспитателю семейной
дошкольной группы засчитывается педагогический стаж.
2. Организация деятельности семейной дошкольной группы.
2.1. На должность воспитателя семейной дошкольной группы
принимается родитель семьи, в которой создается семейная дошкольная
группа.
2.2. К работе в семейной дошкольной группе не допускаются:
- лица, признанные судом недееспособными или лица, ограниченно
дееспособные;
- лица, лишённые либо ограниченные в родительских правах;
- отстранённые от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее
выполнение возложенных законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, имеющие заболевания, при наличии которых запрещена работа с
детьми;
- сотрудники семейной дошкольной группы не прошедшие ежегодный
медицинский осмотр;
- лица, не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми
условиями для организации семейной дошкольной группы в семье;
- лица, имеющие судимость;
- лица, не имеющие среднего (полного) общего образования.
2.3.
Воспитатель
семейной
дошкольной
группы
обязан
руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями
заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения,
должностной инструкцией.
2.4. Воспитатель семейной дошкольной группы наряду с
администрацией
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения
несёт
ответственность
в
порядке
установленным
законодательством за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
2.5. Ребёнок семейной дошкольной группы является воспитанником
муниципального дошкольного образовательного учреждения и принимается
в соответствии с порядком, установленным Уставом.
2.6. Определение ребенка в семейную дошкольную группу
осуществляется с согласия родителя (законного представителя) на основании
путевки, выданной муниципальным органом, осуществляющим управление в
сфере образования.
2.7. Для определения ребенка в семейную дошкольную группу
представляются следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о
направлении ребёнка в семейную дошкольную группу;
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии
- заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- выписка из истории развития ребенка;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- сведения о родителях (копия паспорта; сведения о месте работы,
заявление на предоставление компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в семейной дошкольной группе с полным днем
пребывания и др.);
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической
комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.8. Для организации деятельности одной семейной дошкольной
группы (3 - 13 детей дошкольного возраста) в штатное расписание
муниципального дошкольного образовательного учреждения вводятся
дополнительные штатные единицы:
- воспитатель - 1, ст.;
- инструктор по физкультуре - 0,12 ст.;
- музыкальный руководитель - 0,12 ст.;
- ст. медсестра - 0,25 ст.;
- педагог-психолог - 0,12 ст.;
- помощник воспитателя - 0,5 ст.
2.9. Медицинское
обслуживание
детей
осуществляется
в
соответствии с порядком, установленным в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении.
2.10. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной
дошкольной группе могут проводиться как в здании муниципального
дошкольного образовательного учреждения, так и в домашних условиях.
2.11. Питание детей в семейной дошкольной группе допускается
обеспечивать с использованием готовых блюд и готовой кулинарной
продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других
дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания,
в специально отведенном для этого месте.
2.12. Режим работы семейной дошкольной группы устанавливается
учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения.
2.13. При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим
питанием и сном работа семейной дошкольной группы строится в режиме
кратковременного пребывания детей.
- до 3-4-х часов без организации питания и сна;
- до 5-ти часов без организации сна и с организацией однократного
приема пищи;
- более 5-ти часов – с организацией дневного сна и приема пищи с
интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.
3.13. Администрация муниципального дошкольного образовательного
учреждения осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания
детей, охраной их прав и законных интересов на территории муниципального
района, где находится семейная дошкольная группа.
3.14. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц,
работающих в семейной дошкольной группе, обеспечивает муниципальный
орган, осуществляющий управление в сфере образования.
3.15. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере
образования, оказывают методическую и консультативную помощь в
организации деятельности семейной дошкольной группы.
4. Порядок финансирования работы семейной дошкольной группы.
4.1. Финансирование семейной дошкольной группы производится за
счет средств бюджета муниципальных образований, предусмотренного на
содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Приложение № 2
к постановлению
от 12.09.2011г 2011 № 1072
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
(примерная форма)
"_____" _____________ 20 __ года
(дата проведения обследования)
Обследование проводилось _________________________________________
(Ф. И. О., должность лиц, проводивших обследование)
Заявитель (и)______________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения)
Адрес места обследования, телефон ___________________________________
Место работы заявителя (ей), адрес, телефон ___________________________
__________________________________________________________________
Способность
заявителя
(ей)
обеспечивать
потребности
ребенка
(характеристика способности гражданина/семьи граждан обеспечить
потребности ребенка на момент проверки) _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Жилищно-бытовые
условия
проживания
(санитарно-гигиеническое
состояние
помещения:
удовлетворительное,
неудовлетворительное;
возможность предоставления ребенку места для игр, занятий, сна, мебели
_______________________________________________________________
Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы)
______________________________________________________________
Доход (достаточен или нет, из чего складывается) _______________________
Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты
ребенка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями) ____
__________________________________________________________________
Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых
условий ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Специалисты, проводившие обследование:
___________________ ____________________ ______________________
Ф.И.О.
должность
___________________
Ф.И.О.
Ф.И.О.
____________________
должность
___________________
подпись/расшифровка подписи
____________________
должность
______________________
подпись/расшифровка подписи
______________________
подпись/расшифровка подписи
М. П.
Приложение № 3
к постановлению
от 12.09.2011 № 1072
Социальный паспорт семьи
(примерная форма)
_________________________________________
(фамилия семьи)
I. Общие сведения о ребенке
1. Ф. И. О._________________________________________________________
2. Пол ___________________________________________________________
3. Дата рождения ___________________________________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый
индекс
____________,
город
(село)
______________,
улица
____________________, дом _________, корпус ______, квартира _________,
контактный телефон __________________.
II. Социально-бытовой статус семьи
1. Мать:
Ф. И. О. ___________________________________________________________
возраст____________________________________________________________
образование________________________________________________________
профессия _________________________________________________________
род занятий в настоящее время________________________________________
2. Отец:
Ф. И. О. ___________________________________________________________
возраст____________________________________________________________
образование________________________________________________________
профессия _________________________________________________________
род занятий в настоящее время________________________________________
3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская)
(подчеркнуть).
4. С кем проживает ребенок? (состав семьи) ____________________________
6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? ________________
7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем)
__________________________________________________________________
8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем)
__________________________________________________________________
9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие
в его жизни ________________________________________________________
10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука
с близкими, госпитализация и т. п.) ___________________________________
11. Каково материальное положение семьи, доход – ниже среднего, средний,
выше среднего (подчеркнуть).
12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ____________________
13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает _____________,
занимается ________________________________________________________
водит в детский сад _________________________________________________
ухаживает в случае болезни __________________________________________
гуляет ____________________________________________________________
разбирает конфликты _______________________________________________
14. Назовите основные виды игр и занятий дома _________________________
__________________________________________________________________
15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто
__________________________________________________________________
16. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите,
какие именно) ______________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете ____________
__________________________________________________________________
18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ___________________
__________________________________________________________________
19. Как ребенок реагирует на запреты?_________________________________
__________________________________________________________________
20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)
__________________________________________________________________
21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных
нагрузок или др.) ___________________________________________________
22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,
жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или
др.) _______________________________________________________________
23. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны
__________________________________________________________________
24 Особенности ребенка, тревожащие Вас ______________________________
25. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными
__________________________________________________________________
26. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает)
_______________________________________________________________
27. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит с
удовольствием,
не
любит,
ему
все
равно)
________________________________________________________________
28. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден, утомлен,
расстроен, общается и др.) __________________________
III. Состояние здоровья ребенка
1. Часто ли болеет ребенок? __________________________________________
2. Какими болезнями болеет чаще? ____________________________________
3. Есть ли хронические заболевания? __________________________________
4.
Наблюдается
ли
ребенок
у
врачей-специалистов
_________________________________________________________________
5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший
интерес ___________________________________________________________
6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее
привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные
занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со
специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и
логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить) ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с Вашим
ребенком __________________________________________________________
Заполнял социальный паспорт _______________________________________
(Ф. И. О. специалиста)
Дата заполнения «____» ________________ 20___ года
Подпись специалиста ________________________________