Согласовано и принято:
Общим родительским собранием
№9 «Красная шапочка» г. Сальска
Утверждаю:_____________Н. А. Мягкая
Заведующий МБДОУ
№ 9 «Красная шапочка» г. Сальска
приказ № 107 от 30.08.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О Родительском собрании
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида второй
категории
№9 «Красная шапочка» г. Сальска
1
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 9
«Красная шапочка» г. Сальска (далее - Учреждение) в соответствии с с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным
кодексом РФ, Уставом Учреждения.
1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления
Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
1.3. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители)
воспитанников, посещающих Учреждение.
1.4. Решения Родительского собрания рассматриваются на педагогическом совете и при
необходимости на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием
Учреждения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи Родительского собрания.
2.1. Основными задачами Родительского собрания являются: - совместная работа
родительской общественности и Учреждения по реализации государственной политики в
области дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива
Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития
воспитанников.
3. Функции Родительского собрания.
3.1. Родительское собрание Учреждения:
- выбирает Родительский комитет Учреждения (группы);
- знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися
взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету
Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной
деятельности в Учреждении (группе), выносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);
- обсуждает организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг
воспитанникам в Учреждении;
- принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатов готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает информацию воспитателей группы, медицинского работника о состоянии
здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ,
результатов готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;
- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными
семьями;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении
(группе);
2
- участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий в Учреждении (группе) – групповых родительских собраний, родительских
клубов, дней открытых дверей и др.;
- принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении
материально – технической базы Учреждения (группы), благоустройству и ремонту его
помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана,
обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
- планирует решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие
Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.
4.Права Родительского собрания.
4.1. Родительское собрание имеет право:
- выбирать Родительский комитет Учреждения (группы);
- требовать у Родительского комитета Учреждения (группы) выполнения и (или) контроля
выполнения его решений.
4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:
- потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его
компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
- при несогласии с решением Родительского собрания высказать своё мотивированное
мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5.Организация управления Родительским собранием.
5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители)
воспитанников Учреждения (группы).
5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет Учреждения
(группы).
5.3.
Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает
председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают
председателя Родительского комитета Учреждения (группы).
5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются
педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители
общественных организаций, учреждений, представители Учредителя. Необходимость их
приглашения определяется председателем Родительского комитета Учреждения (группы).
5.5.
Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий Учреждением
совместно с председателем Родительского комитета Учреждения.
5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.
5.7. Председатель Родительского собрания:
- обеспечивает посещаемость Родительского собрания совместно с председателями
Родительских комитетов групп;
- совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение
Родительского собрания;
- совместно с заведующим Учреждением определяет повестку дня Родительского
собрания;
- взаимодействует с председателями Родительских комитетов групп;
- взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам ведения собрания,
выполнения его решений.
5.8. Общее Родительское собрание собирают не реже 2 раз в год, групповое Родительское
собрание - не реже 1 раза в квартал.
3
5.9. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее
половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (группы).
5.10. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.11. Организация выполнения Родительского собрания осуществляет Родительский
комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет
группы.
5.12. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица,
указанные в протоколе Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.
6. Ответственность Родительского собрания
6.1. Родительское собрание несёт ответственность:
- за выполнение закреплённых за ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым
актам.
7. Делопроизводство Родительского собрания
7.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.
7.2. В книге протоколов фиксируется:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих;
- приглашённые (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;
- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей),
педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;
- решение Родительского собрания.
7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.5.
Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
7.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и
передаётся по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).
7.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы
с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
4